Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Строительство высокоскоростной магистрали решено отложить

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что строительство первой в России высокоскоростной магистрали Москва-Казань (в Пермском крае она прошла бы через Чернушку) будет отложено. Дмитрий Медведев в интервью РБК с плеча рубить не стал, обнадежил, что к проекту вернутся «чуть позже». Он пояснил, что строительство магистрали требует около 1 трлн рублей, и стоит «дождаться чуть более энергичной экономической ситуации».

Глава РЖД Владимир Якунин намерен представить премьеру проект концессии, которая предполагает участие в проекте и государства, и инвесторов. По проекту РЖД строит первый участок магистрали за 384 млрд рублей, из них собственные средства РЖД составят 31 млрд рублей, остальные деньги придут из Фонда национального благосостояния России, Пенсионного фонда и бюджета. Проект реализует ОАО «Скоростные магистрали», дочерняя структура ОАО «РЖД».
Напомним, в Перми в прошлом году прошли общественные слушания по поводу планов строительства высокоскоростной магистрали сообщением Москва–Владимир–Нижний Новгород–Чебоксары–Казань–Екатеринбург. Высокоскоростные магистрали – это отдельная дорога для движения поездов со скоростью 350-400 км в час. Для сравнения, скоростные поезда «Сапсан» на направлениях Москва–Санкт-Петербург и Москва–Нижний Новгород используют уже готовую инфраструктуру.

Справка НеСекретно:
Рекомендованный разработчиками проект предполагает строительство транспортного узла вблизи Чернушки с отводом магистрали на Уфу и Пермь.
Длина так называемого рокадного участка (под рокадой понимают дорогу с транзитным движением) с заходом на станцию Пермь II составит 202 км. Скоростная магистраль пройдет через Бардинский, Уинский, Ординский, Кунгурский, Пермский районы и городской округ Звездный.
По городу магистраль пройдет через Липовую гору и станцию Бахаревка. Магистраль будет строиться параллельно Транссибу и пересечет ул. Героев Хасана над автодорогой. По информации минтранса края, проект реконструкции вокзала Пермь II уже учитывает ввод высокоскоростной магистрали.
По словам инженера екатеринбургского института «Уралгипротранс» Юрия ЮДОВА, время в пути до Чернушки составит 1 час (скорость поезда 200 км/ч), от Чернушки до Москвы – 5,5 ч, до Екатеринбурга – 1,5 ч. Стоимость рокадной магистрали – 300 млрд руб. (стоимость 300 самолетов «Сухой суперджет»). ВСМ будет финансироваться по принципу государственно-частного партнерства: частные инвестиции – 70%, остальные будут изысканы из федерального и региональных бюджетов.
Источник: НеСекретно