Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Магнит» обогнал не только X5

Бренд российской розничной сети «Магнит» стоит дороже, чем торговые марки таких западных ритейлеров, как Debenhams, Carphone Warehouse, Primark или Desigual. В топ-50 самых дорогих розничных брендов Европы агентства Interbrand «Магнит» попал впервые и сразу занял 44-е место с оценкой $272 млн.

Бренд-консалтинговое агентство Interbrand опубликовало вчера свой ежегодный отчет, посвященный самым дорогим маркам в ритейле. На этот раз компания подготовила несколько рейтингов по разным континентам. Самым ценным розничным брендом в Северной Америке традиционно является крупнейшая сеть мира Walmart, ее торговая марка за год подешевела на 6% до $131,9 млрд. В Европе это H&M с $18,2 млрд, в Азии и Тихоокеанском регионе — австралийская сеть Woolworths c $4,9 млрд, в Латинской Америке — бразильская Natura с $3,2 млрд.

Стоимость брендов аналитики агентства оценивают по запатентованной методике и только для компаний, публикующих финансовую отчетность. На ее основе высчитывается вклад бренда в результаты компании и его сила. Важно, чтобы компания была прибыльной. Условие для ритейлеров — не менее 50% выручки должны обеспечивать розничные продажи.

В европейский топ-50 в этом году впервые попала и российская марка. Бренд, принадлежащий крупнейшей и по выручке в 2013 году, и по капитализации розничной сети «Магнит», оценен в $272 млн, что позволило занять ему 44-е место. Для сравнения: расположившаяся на 43-м месте марка The Body Shop за год подорожала на 3%, до $308 млн, а занимающая 45-ю строчку марка Debenhams подешевела на 12%, до $267 млн.

Ранее марка «Магнита» уже попадала в составленный московским офисом Interbrand и опубликованный в октябре топ-40 самых дорогих российских брендов. Этот рейтинг составлялся на основе отчетности компаний за 2012 год, и марка «Магнита» была оценена в 8,187 млрд руб., или около $263 млн, если брать средний курс за 2012 год. Получается, что бренд подорожал на 3%.

Выручка «Магнита» по МСФО в 2013 году выросла на 26%, до $18,2 млрд, чистая прибыль — на 38%, до $1,1 млрд. Для сравнения: аналогичные показатели его главного конкурента X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») в прошлом году составили $16,8 млрд и $345 млн соответственно. Капитализация «Магнита» на Лондонской бирже вчера равнялась $25,6 млрд, X5 — $4,7 млрд. На конец 2013 года «Магнит» управлял более 8 тыс. магазинов, X5 — 4,5 тыс. точек.

Расходы на рекламу «Магнита» в 2013 году выросли на 36%, до $31,7 млн. Гудвил (под ним прежде всего подразумевается деловая репутация) на конец года оценивался в $41,8 млн. «Нам, конечно, приятно оказаться в этом списке,— прокомментировал оценку Interbrand основной владелец и гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий.— Но стоимость любого бренда — это что-то фиктивное. Мне кажется, что бренд в отрыве от услуги, которая под ним предоставляется, практически ничего не стоит».
Источник: КоммерсантЪ