Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Ответы на наиболее актуальные вопросы участников закупок

29 августа начальник отдела контроля закупок Пермского УФАС России Екатерина Субботина провела «горячую линию» по вопросам применения законов № 44-ФЗ «О контрактной системе», также № 223-ФЗ «О закупка». На телефон поступило около 15 звонков от заказчиков и участников конкурентных процедур. Приводим ответы на наиболее актуальные вопросы.

ВОПРОС № 1: Что понимается под документом о согласии указанного в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, предусмотренным пп.3 п.8 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденного приказом Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 г. N 537? Возможно ли в составе документов представлять в качестве такого документа заявку участника закупки?

ОТВЕТ: Документом, предусмотренным указанным пунктом Порядка согласования, является письмо участника закупки, с которым предполагается заключить контракт, с согласием заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки. Заявка участника закупки представляется в составе документов о закупке.

ВОПРОС № 2: Требуется ли согласование заключения контракта с единственным поставщиком с контролирующим органом в случае, если участие в электронном аукционе принял участие только один участник из двух допущенных по первым частям?

ОТВЕТ: Согласно ч. 13 ст. 69 Закона о закупках в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся. В соответствии с ч.3.1 ст.71 Закона о закупках в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Таким образом, из совокупности вышеуказанных положений Закона о закупках следует, что в случае, если предложение о цене контракта поступило от одного участника закупки, вторая часть которого признана соответствующей требованиям аукционной документации, требуется согласование контролирующего органа

ВОПРОС №3: Если годовой бюджет заказчика составляет около 2-х млн. руб., на какую сумму заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика по п.4 ч.1 ст.93?

ОТВЕТ: В соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Таким образом, указанная норма позволяет осуществить закупки у единственного поставщика до 100 т.р. на общую сумму до 2 млн. руб., при превышении указанной суммы Заказчик обязан соблюдать ограничение в пять процентов от совокупного годового объема, но не более 50 млн. рублей.

Источник: Пермское УФАС России