Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Четвертый антимонопольный пакет утвержден Правительством РФ

4 сентября 2014 года Правительство Российской Федерации одобрило Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», т.н. «четвертый антимонопольный пакет».

Законопроект предусматривает существенное сокращение административных ограничений для бизнеса и одновременное снижение участия государства в экономике.

Основные положения законопроекта:

1. Расширение института предупреждения и распространение его на действия органов государственной власти и местного самоуправления (статья 15), недобросовестную конкуренцию (кроме случаев нарушения исключительных прав) и иные формы злоупотребления доминирующим положением (пункты 6 и 8 части 1 статьи 10);

2. Предоставление Правительству РФ права определять правила недискриминационного доступа к товарам на высококонцентрированных товарных рынках при наличии на них нарушений антимонопольного законодательства;

3. Введение предварительного согласования антимонопольным органом создания государственных и муниципальных предприятий.

4. Расширение перечня лиц, которым может быть направлено предостережение (включение в их число должностных лиц органов власти);

5. Исключение из статьи 5 Закона о защите конкуренции положения о том, что доминирующим может быть признано положение хозяйствующего субъекта с долей менее 35 процентов.

6. Исключение возможности применения запрета на злоупотребление доминирующим положением в случае, если такие действия приводят только к ущемлению интересов лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

7. Уточнение части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части признания картелем соглашений, заключенных между хозяйствующими субъектами-покупателями.

8. Наделение ФАС России полномочием по пересмотру решений территориальных антимонопольных органов;

9. Заключение соглашений хозяйствующих субъектов об осуществлении совместной деятельности с предварительного согласия антимонопольного органа по правилам контроля экономической концентрации.

10. Исключение уведомительного контроля сделок субъектов естественных монополий.

11. Исключение реестра лиц, имеющих долю на товарном рынке свыше тридцати пяти процентов.

Теперь законопроект будет направлен на первое чтение в Государственную Думу Российской Федерации.

«Это фундаментальное решение Правительства отражает стремление построить законодательство и правоприменение в соответствии с лучшими мировыми практиками», — подчеркнул руководитель ФАС России Игорь Артемьев.

Источник: Пресс служба ФАС России