Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Уралкалий» выкупит акции на $1,1 млрд

Компания планировала потратить на скупку $1,5 млрд, но миноритарные акционеры предложение не оценили.
«Уралкалий» выкупит 11,89% собственных акций – владельцы такого количества бумаг подали заявки на участие в выкупе, сообщила «дочка» калийной компании Enterpro Services Ltd. В том числе воспользоваться предложением компании решили владельцы 34,9% GDR. На выкуп «Уралкалий» потратит $1,1 млрд. Это меньше, чем рассчитывала компания: она собиралась выкупить 15,97% за $1,5 млрд. Прием заявок начался 24 апреля, а завершился 22 мая. Выкуп обыкновенных акций компания завершит до 29 мая, GDR – до 15 июня. После выкупа в 2012–2013 гг. у «Уралкалия» осталось во владении 12,5% акций. После завершения нового buyback квазиказначейский пакет вырастет до 24,4%. В будущем их планируется погасить, а до того – использовать в финансовых инструментах, сообщал «Уралкалий».

Рынку выкуп не понравился: аналитики Raiffeisenbank, Газпромбанка, UBS и БКС сошлись во мнении, что, вероятнее всего, он пройдет в интересах крупнейших акционеров – «Уралхима» и «Онэксима». Но «Уралхим» пообещал, что не будет участвовать в выкупе. «Онэксим» в выкупе участвовал, после погашения казначейских акций он сохранит блокпакет «Уралкалия», сказал представитель группы. Но он не объяснил, при погашении какого именно пакета квазиказначейских акций это станет возможным: в 11,89 или 24,4%. Если будут погашены только 11,89% акций, получается, что «Онэксим» предъявил к выкупу 5% акций, если все казначейские акции – 7–8%. Почему «Онэксим» не предъявил к выкупу весь пакет, представитель не сообщил. Инвесторы не могли продавать обремененные акции.

Если будут погашены 11,89% акций, доля «Уралхима» вырастет до 22,6%, CIC – до 14,2%, подсчитал аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. После погашения всех квазиказначейских акций доля «Онэксима» может составить 26,6%, «Уралхима» – 26,5%, CIC – 16,6%, количество акций в свободном обращении вырастет с 27,8 до 30,4%, подсчитал аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.
Портфельным инвесторам buyback был не интересен, так как они входили в капитал по более высоким ценам, отмечает Ганелин. Но есть и положительные моменты: стало ясно, что инвесторы верят в компанию, поэтому не все воспользовались предложением, кроме того, «Уралкалий» меньше потратит на скупку – долговая нагрузка составит не 2,5 EBITDA, как ожидала компания, а 2 EBITDA, уточняет он.

«Уралкалий» убеждал миноритарных акционеров продавать акции: компания провела ряд встреч, где описывала риски, намекая, что цена выкупа – лучшее, чего можно ждать в ближайшей перспективе, говорит знакомый одного из топ-менеджеров «Уралкалия» (представитель это не комментирует). Если бы количество GDR на Лондонской бирже снизилось более чем на 25% от программы расписок, пришлось бы провести делистинг, предупреждал «Уралкалий».

«Результаты buyback очень странные: «Уралкалий» потратил много денег, потерял инвестиционный кредитный рейтинг, но ни одна из возможных целей не достигнута: мажоритарные акционеры не вышли в cash, сделать частной компанию также не получилось», – недоумевает Юминов. Теоретически можно провести еще один выкуп на оставшиеся $400 млн по более привлекательным ценам, если все-таки стоит цель выкупить бумаги из свободного обращения: сумма зарезервирована на эти цели и рейтинговые агентства ее уже учли, резюмирует он.
Источник: Ведомости