Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

ТПП РФ намерена всецело содействовать развитию малого и среднего предпринимательства в стране

3 июля вступил в силу Федеральный закон РФ от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в РФ. Предпринимательское сообщество страны связывает с ним немало надежд и планов на будущее.

Эксперты также считают, что новый закон будет способствовать укреплению и развитию малого и среднего предпринимательства в России. Некоторые важные положения нового закона прокомментировал Президент ТПП РФ Сергей Катырин:

«Увеличение в законе о поддержке МСП доли участия иностранцев и лиц, не являющихся МСП в предприятиях МСП с 25 до 49 – это, в первую очередь, дополнительная возможность привлечения инвестиций в российскую экономику. Одной из распространенных форм реализации инвестпроектов является создание совместных предприятий. Доля иностранного инвестора в создаваемом предприятии — условие инвестора. До принятия поправок большинство совместных предприятий, созданных в таком режиме, не подпадали под критерии «малого и среднего бизнеса» из-за доли иностранного участия в уставном капитале несмотря на то, что и оборот, и численность сотрудников соответствовала формату малой или средней компании. Такая ситуация отсекала значительное количество компаний от государственных программ поддержки, рассчитанных исключительно на сектор малого и среднего бизнеса.

Палата давно настаивала на расширении границ критериев для малого и среднего бизнеса по обороту. Ныне действующие критерии были установлены несколько лет назад, когда и стоимость рубля была иной. Банки, например, вышли из положения, устанавливая внутренние положения: продукты для малого бизнеса — это продукты для компаний с оборотом в два, а то и в три раза превышающие законодательно установленные. А с госпрограммами так не поступишь: все меры поддержки сектора в рамках программ строго привязаны к критериям, обозначенным в федеральном законе. А закон отстал, выбрасывая за рамки поддержки значительное количество компаний ввиду несоответствия критериям.

Базовый закон о развитии малого и среднего бизнеса должен соответствовать реалиям, не отставать от них. В идеале — идти на опережение, стимулируя развитие сектора. Принятые изменения позитивно скажутся на экономике, поскольку откроют доступ новому пулу компаний к программам развития сектора малого и среднего бизнеса.

Важную роль призвана сыграть и Корпорация поддержки МСП. В числе ключевых направлений её работы: обеспечение доступности кредитов для малого и среднего бизнеса; развитие системы закупок (необходимо решить не только технические задачи (удобные электронные площадки, унифицированные правила), но и проработать механизмы повышения компетенций малого и среднего бизнеса (открываясь для малого и среднего бизнеса, крупные компании формулируют опасения в части неготовности малого бизнеса к обработке потенциально возможного объема поставок); маркетингово-информационное сопровождение (готовые форматы бизнесов, проработанные с т.з. поставщиков, линейки продуктов, рынков сбыта и пр.; доступность информации в Интернете); правовое сопровождение (возможно с использованием ресурсов МФЦ).

В течение последних десятилетий создано значительное количество институтов, призванных оказывать поддержку бизнесу. Это организации федерального, регионального и муниципального уровней: технопарки, бизнес-инкубаторы, микрофинансовые организации, центры субконтрактации и пр. Большинство из этих институтов работают, реализуя государственные программы, используя средства бюджетов различных уровней.

Мониторинг ситуации в регионах свидетельствует о том, что качество работы данных институтов неоднородно, как и неравномерна в целом, реализация мер на региональном уровне. Сегодня одной из важнейших задач является создание условий для равного доступа к льготам и преференциям, независимо от места ведения бизнеса. Для формирования благоприятной среды необходимо синхронизировать усилия.

С одной стороны, этому должны способствовать принятие и реализация национальной стратегии развития малого и среднего предпринимательства. С другой стороны, должна быть обеспечена единая, удобная, понятная «точка доступа к мерам поддержки». Многое сделано, форм и инструментов поддержки множество, вырабатываются новые. При этом разнообразии не должно быть разрозненности и неясности. Бизнес должен понимать, какие институты работают в его регионе, и рассчитывать на то, что стандарты работы этих институтов едины независимо от удаленности от федерального или региональных центров.

Мы отмечаем, своевременность и актуальность создания государственного института развития МСП. Убеждены, что роль координатора деятельности организаций инфраструктуры поддержки бизнеса – будет способствовать и реализации задачи новой индустриализации. Сейчас мы формулируем наши пожелания и предложения создаваемому государственному институту.

Мы, Торгово-промышленная палата, намерены всецело содействовать этому процессу, используя свой ресурс. Более того, мы считаем, что в этой работе следует по максимуму задействовать существующую инфраструктуру и опыт».

Источник: Пермская ТПП