Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Уралкалий» в 2016 году начнет расширение мощностей грануляции

«Уралкалий» с 2016 года приступает к расширению мощностей по грануляции, к 2019 году гранулированный хлоркалий будет составлять половину продуктового портфеля компании, сообщил «Интерфаксу» директор по продажам и маркетингу компании Олег Петров.

Он подчеркнул, что «Уралкалий» сохраняет объемы производства гранулированного калия в этом году, несмотря на аварию на руднике «Соликамск-2».

«Расширение мощностей грануляции начнётся со следующего года, и в течение трёх лет компания выйдет на значительный объем производства этого вида продукта. Около половины (от общего объема производства — ИФ) будет приходиться на гранулят», — сказал Олег Петров. Для этого потребуются инвестиции в «сотни миллионов долларов», добавил он.

В настоящее время, по оценкам аналитиков, гранулят составляет порядка 30% от производства «Уралкалия».

Гранулированный хлоркалий — премиальный продукт, который традиционно продается примерно на $15 за тонну дороже других видов калийных удобрений. Грануляция замедляет растворение питательных элементов в почве, что, в свою очередь, продлевает действие удобрений.

В 2014 году по грануляту из-за большого всплеска спроса на рынках Бразилии и США, а также технических и логистических проблем у ряда производителей (Германия, Израиль и Канада) сложилась аномальная ситуация, отметил Олег Петров. «Из-за низких цен в начале года, а также из-за благоприятной конъюнктуры на сельхозпродукцию в Западном полушарии цены в США и Бразилии значительно выросли. Азиатские цены осталась на низком уровне. В итоге, на пике спроса разница между ценой на гранулированный и обычный продукт составляла $80-100», — пояснил он.

«Уралкалий» экспортирует гранулят в Бразилию, США, Европу, страны Ближнего Востока и Африку. При этом поставлять гранулированный хлоркалий, например, в Индию экономически неоправданно. «Гранулированный калий — это премиальный продукт, его производство обходится дороже, его и надо продавать дороже. Например, один из производителей говорит о готовности поставлять гранулированный калий в Индию. Необходимо помнить, что индийский рынок — субсидируемый, и субсидию продукт получает на основании содержания полезного вещества, то есть, цена калия в Индии от физической формы — порошок или гранулят — не зависит», — подчеркнул топ-менеджер «Уралкалия».

В годовом отчете «Уралкалия» за 2014 год отмечалось, что компания для расширения мощностей грануляции заменяет устаревшее производственное оборудование и проектирует новое отделение грануляции на фабрике рудоуправления «Соликамск-3».

В 2014 году продажи гранулированного хлоркалия обеспечили 33% экспортной выручки «Уралкалия».
Источник: КоммерсантЪ