Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«М.видео» обогнала «Эльдорадо» по выручке

По числу магазинов «Эльдорадо» по-прежнему является лидером рынка. Продажи розничной сети  «Эльдорадо» увеличились в 2012 г. на 15,3% — до 112,42 млрд руб. (с НДС). Сопоставимые продажи (LFL) по магазинам, работающим больше года, увеличились на 3,4%. Финансовую отчетность «Эльдорадо», непубличная компания, не раскрывает, но, судя по операционным данным, в минувшем году выручка «Эльдорадо» росла медленнее, чем у конкурентов.

Главный конкурент, сеть «М.видео», обогнала «Эльдорадо» по выручке еще в 2010 г., после того как испытывавшая финансовые трудности «Эльдорадо» сменила акционеров в 2009 г. За последующие два года отрыв по обороту увеличился с 34 млрд руб. в 2011 г. до 46 млрд в 2012 г. Если в 2011 г. продажи «М.видео» составили 132 млрд руб. (с НДС), а продажи «Эльдорадо» — 97,6 млрд руб., то в 2012 г. оборот «М.видео» составил уже 158 млрд руб.

«М.видео» росла быстрее, следует из операционных результатов компании: ее сопоставимые продажи за прошлый год увеличились на 9,3%, а выручка — на 20%. При этом магазинов «М.видео» открыла меньше — 35 (к концу года у нее было 296 магазинов), в то время как «Эльдорадо» добавила в свою сеть, по словам Цеплинской, 58 гипермаркетов, в том числе 28 — за счет покупки магазинов сети «Берингов». Торговые площади ритейлера увеличились на 9,6% до 636400 кв.м и на конец года у «Эльдорадо» было 404 гипермаркета в 173 городах России, подытоживает Цеплинская.

«Эльдорадо» в прошедшем году не задавалась целью обогнать конкурента, задачей ритейлера было «создать базу для качественного развития», объясняет Цеплинская. «В 2012 г. мы приобрели сеть “Берингов”, крупного игрока в Центральном регионе. Кроме того, мы активно развивали онлайн-направление, расширили зону покрытия интернет-магазина с 2 до 14 крупнейших городов России, представили новый формат на стыке онлайн- и офлайн-торговли — пункты заказа и выдачи интернет-магазина. Уже в январе мы объявили о запуске сервиса онлайн-продажи услуг нашего сервисного подразделения HiTechnic. Мы рассчитываем, что все эти инициативы позволят значительно укрепить наши позиции в регионах и онлайн», — рассказывает она.

«Это хорошие показатели, если учитывать, какие серьезные преобразования происходят в компании», — считает директор «Infoline-аналитик» Михаил Бурмистров.  Консолидировав 100% «Эльдорадо» в 2011 г., чешская PPF Group решила избавить ритейлера от имиджа дискаунтера, провела ребрендинг и подняла планку стандартов покупательского сервиса, напоминает Бурмистров.

В то же время агрессивная экспансия и маркетинговая политика помогли серьезно вырасти «младшим» конкурентам «М.видео» и «Эльдорадо», указывает Бурмистров. Дальневосточный торговец компьютерной техникой — сеть DNS, по оценкам Infoline, увеличила оборот в 2012 г. на 42% — до 64,9 млрд руб. (с НДС) и стала третьим по выручке игроком на рынке продаж электроники и техники. Германская Media Markt, по оценкам Бурмистрова, нарастила продажи на 32% до 55,5 млрд руб. (с НДС).

Источник: «Ведомости»