Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Предпринимателям предложили подумать о достойной старости. А они раздумывают, как лучше уйти в тень

В связи с увеличением более чем в два раза с 2013 года отчислений в Пенсионный фонд индивидуальные предприниматели ринулись в налоговые службы, чтобы закрыть свои ЧП.

Об изменениях в федеральном законодательстве стало известно в прошлом году. 3 декабря Владимир Путин подписал закон, изменивший размер отчислений в Пенсионный фонд. Обязательное пенсионное страхование теперь стоит более 32 тысяч рублей в год с каждого ЧП. Также надо оплатить обязательное медицинское страхование – итого почти 36 тысяч.

По словам пресс-секретаря управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю Валерия Аникина,  в декабре и первой половине января налоговые инспекции ежедневно принимали сотни индивидуальных предпринимателей. Так, только 15 января Свердловская районная инспекция приняла 102 человека, обратившихся по этому вопросу. Всего в Прикамье за декабрь исчезло четыре тысячи ЧП.

В Межрайонной ИФНС России № 2 по Пермскому краю привели такие цифры. На подведомственной территории (Березники, Усолье, Кизил, Александровск) количество индивидуальных предпринимателей в 2012 году в сравнении с предыдущим годом уменьшилось с 4 834 человек до 4 542. Но причины тому разные.

– С регистрационного учета в налоговой службе снимаются, прежде всего, такие предприниматели, как я, имеющие нестабильный доход, – рассуждает частный фотограф Алексей. – Парикмахеры, работающие на дому, фотографы, репетиторы. В свое время, чтобы легализовать свою деятельность, мы официально зарегистрировали ЧП. Но бизнес идет не гладко, клиентов то густо, то пусто. Бывает, что месяцами никакой выручки не имеешь. В ЧП постоянный доход мы и не обязаны иметь. Это для нас побочный источник доходов. Работаем от случая к случаю, именно для этого удобна такая форма собственности. Поэтому увеличение отчислений в Пенсионный фонд в два раза – это ощутимый удар на «поражение». Если я раньше отчислял 14 тысяч рублей в год, то сейчас мой доход уменьшится еще на 18 тысяч рублей. Многие из нас столько денег и не зарабатывают. Я,  скорее всего, ЧП буду закрывать.

Менее легким испугом отделались твердо стоящие на ногах предприниматели, для которых ЧП – это главное дело их жизни, за счет чего кормиться вся семья.

Сельхозпроизводитель из села Черного Соликамского района Раиса (она торгует молочной продукцией на березниковском городском рынке) открыла ЧП в 2005 году. За то время, что корреспондент «Вечерки» с ней разговаривала, в покупателях недостатка не было. Торговля шла бойко. У ее творожка и сметаны есть постоянные поклонники.

– Закрывать ЧП не собираюсь. Претензий у нас тоже много (очень дорогие комбикормы, газ), но все-таки сельхозпроизводители пользуются особой поддержкой государства. Я лично дважды получала субсидии, благодаря чему купила технику и инвентарь, – говорит предпринимательница. – Хотя, конечно, 18 тысяч рублей – деньги не лишние и могли бы пойти на развитие бизнеса.

В новом законе, считают в Пенсионном фонде, есть большой плюс: без повышения отчислений у индивидуальных предпринимателей не будет достойной старости.

Раньше размер отчислений на обязательное пенсионное страхование для ЧП рассчитывался исходя из одного МРОТа. Но что такое минимальная заработная плата сегодня? Это 5 тысяч 205 рублей. Страховые взносы, поступавшие на лицевые счета предпринимателей, представляли из себя жалкие гроши и не гарантировали даже минимальной пенсии. Чтобы выйти на «минималку», многим пенсионерам-предпринимателям государство даже еще доплачивало.

– При этом никто из березниковских предпринимателей от пенсии по старости не отказался, – сказали в управлении Пенсионного фонда.

По новому закону размер пенсионных отчислений рассчитывается исходя их двух МРОТов, то есть предполагается, что зарплата индивидуального предпринимателя составляет 10, 5 тысяч рублей. К слову сказать, за работающего человека (не предпринимателя) с такой же зарплатой его работодатель перечисляет на обязательное пенсионное страхование в год 26 тысяч рублей.

Но в благие намерения государства предприниматели не верят.

– Я этот ужас пережила два года назад, – говорит Лариса Бабина, директор ООО «Фаворит». – В 2011 году тариф отчислений на обязательное социальное страхование для обществ с ограниченной ответственностью тогда резко увеличили – с 14 до 26 процентов. От пережитого стресса до сих пор не можем оправиться. Прибыль практически нулевая, не имеем средств для приобретения нового оборудования, не можем поднять зарплату, провести нормальную рекламную компанию. Нам говорят, что у вас будет достойная пенсия. Но я не верую в это. Через несколько лет случится новая пенсионная реформа. Деньги уйдут в никуда. Вспомните историю с накопительной частью трудовой пенсии.

– Я 20 лет работаю в малом бизнесе и уверена, что малый бизнес в нашей стране не нужен, – продолжает она. –   Посмотрите, что делается в городе. На рынок приходят московские торговые корпорации, березниковские предприниматели свои магазины закрывают. И никто их не защитит.

Как говорит Лариса Бабина, тогда, в 2011 году она лично писала Дмитрию Медведеву. Сегодня некоторые пермские индивидуальные предприниматели также решились на борьбу: они готовят письма президенту и обращения в суды.

Но многие просто подумывают, как лучше уйти в тень…

Источник: газета «Березники вечерние»