Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Пермское УФАС: ритейлеры пока не заключают договоры на новых условиях с 5%-ым вознаграждением за допуслуги

Крупнейшие торговые сети, присутствующие в Пермском крае, пока не заключают со своими поставщиками договоры на новых условиях, продиктованных изменениями Федерального закона о торговле, сообщает УФАС со ссылкой на ответы ритейлеров на запросы антимонопольного органа. «После 15 июля 2016 года, когда вступили в силу нововведения, сети не заключили с поставщиками ни одного договора», — информирует служба.

Согласно нововведениям, совокупный размер вознаграждения (ретро-бонус) за дополнительные услуги, которые сети оказывают поставщикам продовольственных товаров, теперь не может превышать 5% от стоимости товара. Раннее предельный размер составлял 10%. Под дополнительными услугами понимается продвижение товара, обработка и упаковка товара, бонус за приобретение большого количества товара и ряд других услуг, которые торговые сети оказывают поставщикам за дополнительную плату.

— Несмотря на то, что новые договоры сети пока не заключают, старые договоры продолжают действовать, и угроз поставкам продуктов нет. Нужно понимать, что нововведения требуют от сетей не просто формального перезаключения договоров, но изменения бизнес-процессов. Однако с 1 января 2017 года сети и поставщики должны полностью перейти на новые договорные отношения. Поправки в закон о торговле направлены в первую очередь на поддержание поставщиков и производителей. Снижение ретро-бонуса в перспективе может мерой по сдерживанию роста стоимости продуктов, — рассказал Антон Удальев, и.о. руководителя Пермского УФАС России.

Кроме того, Пермское УФАС России направило в торговые сети запрос, сколько договоров прямых поставок имеют ритейлеры. Срок ответа — 26 августа.

— Данная информация позволит определить, насколько легко производителям войти в ту или иную торговую сеть. Мы все понимаем, что товары прямых поставок чаще всего обходятся дешевле потребителю, чем те, что поставляют посредники, — отметил и.о. руководителя антимонопольного органа.
Источник: Business-Class