Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Как продвигается ремонт Новосодовой?

В начале февраля было закрыто движение всех видов транспорта по улице Новосодовая — дорогу, которая соединяет микрорайоны Усолья с административным центром Березников, начали реконструировать. Что успели сделать подрядчики, укладываются ли они в график работ, и что еще впереди — ответы на эти вопросы березниковские журналисты узнали в ходе проверки, проведенной управлением благоустройства администрации города.

Еще зимой было известно, что реконструкция начнется на участке от Чуртанского шоссе до поворота на мост через Каму в районе кирпичного завода ОАО «Меакир» и движение будет осуществляться по объездной дороге — через проспект Ленина, по автодороге Кунгур – Соликамск, и через отворот на дорогу в Усолье, по так называемой «пьяной дороге». Когда мост через реку Толоч будет полностью реконструирован, с октября 2017 года до июля 2018 будет закрыт участок дороги до БСЗ.

Работы по реконструкции дороги выполняет предприятие ООО СК «Химспецстрой». Как сообщила начальник управления благоустройства администрации города Лариса Хомутова, сроки выполнения работ — с осени 2016 года по ноябрь 2018 года, и комплекс работ весьма обширен. Это и переустройство проезжей части до четырехполосной, включая расширение разделительного газона между полосами движения, и устройство наружного освещения, мостовых сооружений, и перекладка различных сетей, как газовых, так и электричес­ких. Общая сметная стоимость проекта — 431 миллион. 50 процентов суммы вносится из местного бюджета, 50 % — из краевого. Чиновники обещают, что после реконструкции аварийность участка снизится благодаря отсутствию перекрестков.

Роман Ермоленко, заместитель генерального директора ООО СК «Химспецстрой», дополнил рассказ цифрами, а также рассказал о том, какие части проекта уже были реализованы:

— Эта дорога предназначена для связи города Березники с Усольским микрорайоном, подъезда к промпредприятиям, жилью и связи с дорогой Березники – Усолье. В ней предусмотрено четыре полосы с проезжей частью шириной 7,5 метра в одном направлении. Разделены они будут газоном шириной от трех до четырех метров. Также устанавливается порядка 24 км повышенного борта для увеличения безопасности. На всем протяжении дороги будет установлено освещение, а в процессе работы будут перестроены коммуникации. Будут заменены остановочные павильоны и установлены шесть светофорных объектов. Идем мы почти по графику, задержка появилась только из-за того, что возникли новые объемы работ, связанных с выторфовкой — очисткой грунта от торфа, и некоторые задержки по согласованию со службами, которые эксплуатируют коммуникации — электричество, связь… Вообще переустройство коммуникаций занимает 50 процентов всего проекта. На сегодняшний день проложено 60 % линий связи (это 2,5 километра), на участке от трубы и до перекрестка подготовлена правая сторона покрытия. С завтрашнего дня мы приступаем к расширению и устройству земляного полотна и дорожной одежды на левой части. Можно сказать, что 25 % земляного полотна уже сделано. Примерно к 25 июля будет лежать асфальтобетон на этом участке. Работы по контракту мы начали с августа 2016 года. Объект сложный, слишком много было несоответствий с проектом — проект был сделан раньше, и за прошедшее время сильно изменились требования собственников к сетям, поэтому была проделана большая подготовительная работа. Погода в мае нас тоже не порадовала, но мы постарались и вошли в график. Работа идет в круглосуточном режиме — опять же, если позволяет погода.

Лариса Хомутова сообщила, что проверки, подобные нынешней, проходят практически ежедневно — технический надзор осуществляет представитель службы благоустройства Валерий Гнатченко.

Сегодня небольшая река Толоч протекает не под привычно выглядящим железобетонным мостом, а входит в большую трубу — или, точнее, в арочное пролетное строение из гофрированного оцинкованного железа. Строители объясняют: мост пришлось разобрать из-за расширяющейся проезжей части, а применение металла — более современное решение.
«Если бы мы работали с железобетоном, сроки строительства увеличились бы вдвое, но дело даже не в этом, — объясняет Роман Ермоленко. — В Пермском крае в новых проектах железобетон почти везде начинают менять на гофрированный металл. Это более легкое решение, у железобетонного моста количество опор, забиваемых свай было бы как минимум в два раза больше. С металлом меньше проблем в процессе эксплуатации и обслуживания. Практика показала, что в долгосрочной перспективе это решение окупается — условно говоря, построил мост и можно за него быть спокойным еще 50 лет.
Кстати, дальше по течению река входит в такие же трубы — только старые и меньшего диаметра. Конечно, этот подход применяется не всегда — есть реки шире 15-20 метров, и там можно строить только мост. Для этой реки достаточно арочного строения. Сейчас труба проложена. Мы ждем, когда паводок спадет до определенного уровня, и будем делать засыпку. Сроки нормативного строительства — пять месяцев, в него мы укладываемся».

Однако, даже если все работы на участке будут закончены, жителям придется потерпеть — сквозное движение откроется только в июле 2018 года.

Источник: Неделя.ру