Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Обсудили вопрос подмены внеплановых проверок административными расследованиями

29 июня 2017 года состоялось очередное заседание общественного Совета по защите малого и среднего предпринимательства при прокуратуре Пермского края.

На повестку дня был вынесен вопрос о разграничении пределов действия контрольно-надзорных органов в рамках законодательства о государственном контроле (надзоре) и законодательства об административных правонарушениях.

Вопрос бы поставлен на обсуждение по инициативе Прикамского бизнес-омбудсмена. В Ежегодном докладе за 2016 год Уполномоченный изложил проблему подмены внеплановых проверок административным расследованием и обратился с предложением к прокуратуре Пермского края провести анализ правоприменительной практики и совместно обсудить проблемные вопросы.

Проблема заключается в том, что в ряде случаев должностные лица контрольно-надзорных органов осуществляют внеплановые проверочные действия в соответствии с положениями КоАП РФ, возбуждая административные расследования. Вместо того, чтобы руководствоваться Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», гарантирующим защиту прав предпринимателей, провести согласование проверки с органами прокуратуры и так далее. В действующем законодательстве нет четких критериев правоприменения, когда должностное лицо должно действовать по КоАП, а когда по 294-ФЗ. Кроме того, такая подмена может повлечь отказ в замене административного штрафа предупреждением, согласно статье 4.1.1 КоАП РФ.

Прокуратура Пермского края провела анализ действующего законодательства и правоприменительной практики и пришла к выводу о недопустимости подмены внеплановых проверок, проводимых в соответствии с 294-ФЗ, административными расследованиями, проводимыми в соответствии с КоАП РФ. В том числе в связи с тем, что при проведении административного расследования не достигается цель деятельности контрольно-надзорного органа по устранению нарушения, в связи с тем, что в данном случае не выдается предписание и нет механизма для осуществления контроля исполнения требований законодательства, а также существенно ущемляются права субъектов предпринимательской деятельности, в том числе право привлечь к участию в проверке Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

По итогам заседания прокуратурой Пермского края принято решение подготовить и направить в поднадзорные контрольно-надзорные органы и горрайпрокурорам информационные письма с разъяснением вышеизложенной позиции прокуратуры края.

Источник: Сайт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае