Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

С 5 ноября в России вступают в силу новые правила воздушных перевозок пассажиров и багажа

Доцент кафедры уголовного права ПГНИУ прокомментировал изменения
Минтранс РФ сократил минимальный вес ручной клади с 10 до 5 кг на одного пассажира. Ноутбуки и фотоаппараты придётся складывать в сумку, пронести в руках эти предметы уже не получится. Однако, товары, купленные в duty free, можно бесплатно пронести на борт сверх нормы ручной клади.

«Если часть ручной клади теперь будет провозиться платно, то базовая стоимость билета, без учёта стоимости провоза дополнительной ручной клади, может снизиться. Вероятно, это один из побудительных мотивов принятого решения. Возможно, существует необходимость сократить объём перевозимого багажа на борту самолета из-за ограниченной вместимости багажных полок. Хотя закон устанавливает именно нижнюю границу нормы, и авиаперевозчик может по своему усмотрению увеличить лимит на вес багажа, включенного в тариф», – говорит Виталий Степанов.

Госдума рассмотрит поправки в Воздушный кодекс РФ, в соответствии с ними авиакомпании будут обязаны в десятикратном размере возвращать стоимость билета пассажирам, которым не хватило мест на борту самолета.

«Овербукинг в России на законодательном уровне не урегулирован, однако некоторые перевозчики применяют его в своей деятельности. Маловероятно, что введение и этой меры значительно отразится на стоимости перелетов, зато установление ответственности в виде штрафов может помочь в деле защиты прав потребителей авиауслуг», – заметил Виталий Степанов.

Минтранс РФ направил в правительство «дорожную карту» по усилению ответственности авиаперевозчиков и туроператоров. Документ предусматривает сразу несколько нововведений: Росавиация сможет приостанавливать деятельности авиакомпаний в случае ухудшения их финансово-экономического состояния; перевозчиков распределят по группам риска; будут увеличены штрафы за задержки рейсов – с 25 до 300 руб. за каждый час. Кроме этого, операторы аэропортов будут обязаны обеспечить питанием и разместить в гостиницах пассажиров задержанных рейсов, если авиакомпания по финансовым причинам не в состоянии оказать эти услуги. Среди других мер – создание резервного фонда авиакомпаний, признание туристической путевки бланком строгой отчетности и её перевод в электронный формат.

Виталий Степанов считает, что модный в последнее время термин «дорожная карта» не раскрывает полностью предмет обсуждения. Перечисленные изменения могут оказать положительное влияние в деле защиты прав пассажиров.

«Другое дело, что «строгость российских законов нередко компенсируется возможностью их неисполнения». Вопрос не только в законодательстве, но и его качественном правоприменении, в том числе правоохранительными и судебными органами. Единственным органом, который может поставить точку в возникшем споре, является суд. А судебные процедуры могут быть долгими и дорогостоящими, не все потребители к этому готовы. Но увеличение размера штрафных санкций, на которые потребитель сможет реально претендовать, скорее всего, приведет к росту числа подобных разбирательств», – прокомментировал учёный.

Добавим, что Федеральная антимонопольная служба запросила у авиакомпаний информацию по ценообразованию на билеты эконом-класса. В случае не предоставления информации к компаниям будут применяться меры административного воздействия. Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» наделяет антимонопольный орган соответствующими контрольными полномочиями в сфере ценообразования. Не предоставление указанной информации может повлечь административную ответственности по статье 19.8 КоАП РФ. В случае установления фактов заключения ограничивающих конкуренцию соглашений, содеянное может быть квалифицировано по статье 14.32 КоАП РФ, что грозит юридическому лицу штрафом от 3% до 15% размера суммы выручки от реализации услуги.

Источник: NewsKo