Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Цифровизация: пермскому бизнесу порекомендовали не рассчитывать на власть

Как заработать на новейших цифровых технологиях, должны ли власти помогать бизнесу в цифровизации — выясняли эксперты, бизнес, промышленники и представители власти на организованном РБК Пермь «Деловом форуме».

Популярное мнение, озвученное сегодня: цифровая эра наступила, но сегодня мало тех, кто получает доходы с оцифрованного бизнеса. Эксперты попытались разобраться, кому и как следует зарабатывать на новейших технологиях.

Зарабатывай правильно

«Мир маркетинга с приходом интернета изменился, продавливание не работает. Сейчас это вовлечение клиента с помощью энергии задаваемых вопросов», — заявил директор по построению продаж лейбла BLACK STAR Илья Кусакин.

Эксперт рассказал на примере лейбла BLACK STAR, как создавать уникальный продукт и экстраординарный сервис. Пермский бизнес, оценив сложную маркетинговую структуру компании, выяснял у Кусакина платили ли они студентам в очередях к Black Star Burger деньги. Так, с осени 2016-го года компания открыла два ресторана — на Новом Арбате и Цветном бульваре, и каждый раз сработал эффект хайпа. «Очереди — это следствие широкой аудитории артистов Black Star», — заметил Илья Кусакин. Так, в BS Burger на плазмах — клипы и фото из Instagram с хештегом бургерных.

На широкой аудитории мессенджера Instagram сделала акцент и руководитель маркетингового коммуникационного серфинг-агентства GeniusCode, преподаватель МГИМО Инди Гогохия. По ее словам, сегодня эта соцсеть наиболее продуктивна и эффективна для работы маркетологов. Она посоветовала специалистам в продвижении максимально вкладывать бюджеты в контекстную рекламу в этой соцсети. Эксперт заявляет, что Instagram останется рабочим инструментом маркетолога ближайшие два года.

Много шума не о чем

«Цифровая экономика — это, когда лучше и детальнее считаешь деньги», — так охарактеризовали текущие эффекты от внедрения «цифры» участники форума РБК Пермь. Оцифровка производства даст снижение затрат, которое или измеряется несколькими процентами, или дает очень существенный рост эффективности.

«Но остается актуальным вопрос — доступность кадров. Поэтому точка роста для нас — это развитие кадрового потенциала и создание сложных моделей развития бизнеса» — прокомментировал коммерческий директор ITG компании «Форсайт» Денис Милюков.

По его мнению, внедрение «цифры» доступно только крупным предприятиям. Это подтвердил председатель совета директоров ПАО «Метафракс» Армен Гарслян, добавив, что цифровизация всех элементов технологической цепочки уже изменила промышленный бизнес.

«Первые в стране мы внедрили эти процессы в производство. Уверен, что ряд предприятий, кто не оцифровывает свой бизнес — рухнут и не смогут развиваться в современной экономике. Поэтому государство должно инвестировать в цифровую экономику. В любом случае наша компания готова поддержать малый и средний бизнес», — заявил он.

Между тем, по убеждению министра информационного развития и связи Пермского края Павла Шевырова государство не должно поддерживать на плаву те компании, которые не готовы выдержать предстоящую трансформацию.

«Просьба к IT-предприятиям быть проактивными, разрабатывать новые продукты, не оглядываться на государство и не кивать на импортозамещение. Пора быть новаторами. Мы формируем рабочую группу для развития интернета вещей, предлагаю всем заинтересованным бизнесменам присылать свои заявки», — добавил глава минсвязи.

Участники форума пришли к выводу, что успешным результатом цифровой трансформации считается кратное увеличение доходов — и в России примеры такой трансформации пока отсутствуют. Поэтому Пермский край может стать в этом первопроходцем. «Дальше всего продвинулись в цифровых технологиях немцы. Что касается Пермского края, компаниям придется считаться с советским наследием», — заметил член регионального отделения «Деловая Россия» Андрей Шардаков.

Источник: РБК