Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

​Алкоголь в мешке. Продажу спиртного в магазинах могут сделать «закрытой»

Витрины и стенды с алкогольной продукцией в магазинах предложили закрывать ширмами или делать к ним отдельный вход. С такой инициативой выступил Минздрав РФ.

В 2014 году нечто подобное произошло с табачной продукцией. В магазинах запретили выкладывать сигареты на витрины (только в закрытых боксах), покупатели стали выбирать товар по каталогу. Сейчас Минздрав предлагает выделять в продуктовых супермаркетах специальные зоны для продажи спиртного, которые недоступны «прямому обозрению покупателями из тех мест торгового объекта, в которых продаются другие продукты и товары». В эти помещения также может быть оборудован отдельный вход. При этом отделы для продажи алкоголя запрещается снабжать информационными указателями, щитами и вывесками. Предполагается, что эти требования не будут распространяться на специализированные стационарные торговые объекты, предназначенные исключительно для розничной продажи алкогольной продукции.

Представитель Ассоциации компаний розничной торговли Роман Черниговцев считает, что мера неэффективна в качестве средства борьбы с алкоголизацией населения. Она не исправляет ситуацию, однако может негативно отразиться на малом бизнесе. «Из законопроекта следует только одна единственная обязанность: розничную торговлю вынудят переоборудовать места продаж крепкого алкоголя. Для крупных сетей это большие объемы капитальных затрат, которые повлияют на темпы развития товаропроводящей инфраструктуры, а для малого розничного бизнеса издержки могут оказаться критичными. В качестве вероятного негативного сценария развития событий следует ожидать волну ухода с рынка малых торговцев, чье место неизбежно займет черный рынок нелегального алкоголя», – говорит г-н Черниговцев.

В розничной сети «Семья» полагают, что принятие закона грозит сокращением объема площадей и для крупных ритейлеров. «В результате может снизиться количество торговых объектов, проводить реконструкцию некоторых будет нерентабельно. Хотя мы не приступали к формированию решений по вопросу, так как законопроект пока не внесен в Госдуму», – сказал представитель ритейлера.

В рамках борьбы с алкоголизацией населения прозвучало и предложение наделить магазины, рестораны, бары правом отказывать в продаже алкоголя людям, уже находящимся в состоянии опьянения.

По мнению директора по развитию сети ресторанов RESTUNION Юрия Пирожкова, ужесточение подходов к реализации спиртного является излишним. «Можно сделать экскурс в историю и вспомнить, чем это обернулось в период с 1985 года. Большие финансовые потери для государства и расцвет подпольной торговли алкоголем. Также неясны механизмы реализации. Заведение общепита не может принять на себя функцию пункта медосвидетельствования. Каким образом перед тем как отказать, сотрудник будет определять степень опьянения – измерять алкотестером?» – задается вопросом собеседник.

Еще один пермский ресторатор уверен, что в случае принятия меры, предложенной Минздравом, каждому сотруднику баров и ресторанов Перми понадобится охранник, ведь при отказе выпившему посетителю в желании заказать еще одну бутылку неизбежно будут возникать конфликты.

Источник: Бизнес-класс