Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Рекламщики вступили в авторский спор с ритейлером

Директор рекламного агентства Lege Artis Антон Толмачев и дизайнер Анатолий Соколов пытаются через суд добиться соавторства в создании товарного знака «Виват» одноименной продуктовой сети.  В первой инстанции им это сделать не удалось, истцы намерены обратиться в вышестоящую инстанцию. Владелец ООО «Виват-Трейд» Вадим Юсупов удивлен возникшими претензиями и называет автором себя. По мнению экспертов, добиться признания соавторства спустя такое количество лет бесперспективно.

Директор рекламного агентства Lege Artis Антон Толмачев и дизайнер Анатолий Соколов обратились в Дзержинский райсуд Перми с иском к ООО «Виват-Трейд» (развивает продуктовую сеть «Виват») c требованием признать их соавторами торгового знака «Виват» и запретить ритейлеру использовать этот знак без их согласия. Иск был подан в декабре прошлого года. Как пояснил в судебном заседании Антон Толмачев, разработка дизайна проводилась в рамках тендера для первого магазина «Виват на Садовом» в 2001 году. По его словам, по итогам этого конкурса победитель в качестве оплаты получал подряд на оформление магазина. Знак «Виват» — в виде щита и латинской буквы V внутри в красно-желтой гамме, как утверждают истцы, был создан совместно Антоном Толмачевым и Анатолием Соколовым на основе уже разработанного ранее дизайна для магазина «Пять звезд» на Гайве для того же заказчика. Как заявил господин Толмачев, итоговый вариант был представлен владельцу сети Вадиму Юсупову, однако подрядчиком был выбран другой предприниматель, при этом использовался разработанный истцами знак. В качестве доказательств и обоснований своей позиции директор Lege Artis ссылался на этапность работ и упоминание об авторстве на сайте рекламного агентства, в его блоге и одном из рекламных журналов. «Наше авторство — это наличие щита, в нем буква V, надпись „Виват“ латиницей, красный цвет, желтая окантовка, подбор шрифта, соразмерность. Сегодня внутри геральдического щита стали располагаться надписи „24 часа“, часы работы, это без нашего согласия сделано, в чем опять же нарушено наше право как авторов», — пояснил господин Толмачев. При этом он признает, что тогда никаких договоров на разработку знака не заключалось. «Если через 12 лет справедливость не восстановится, то обратимся к правосудию», — объяснил истец свое обращение в судебную инстанцию, при этом он сослался на пример компании «Найк», владелец которой подарил акции компании разработчику логотипа спустя такой же срок.

Подробнее: КоммерсантЪ