Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

До каждого собственника

К октябрю все собственники бизнеса Перми обязаны привести вывески к стандарту. Предприниматели беспокоятся о затратах и говорят о необходимости контроля всех участников рынка.

Пермских предпринимателей беспокоят расходы, которые придется потратить на приведение вывесок в соответствие с новыми городскими нормативами, которые начнут действовать с 22 октября текущего года. По оценкам бизнесменов, замена только одной вывески обойдется в 70-80 тысяч рублей. Вопрос обсуждался на заседании инициативной группы с участием властей и бизнеса в Пермской торгово-промышленной палате.

Сергей Карпов, представитель гастрономов здоровых продуктов «Лакшми», привел в пример сеть аптек «Планета здоровья». «2GIS говорит, что у них 570 торговых точек в Перми. Если умножить это число, допустим, на 80 тысяч, получится 56 миллионов рублей – сумма значительная».

Первый заместитель главы администрации Перми Виктор Агеев возразил, что не обязательно все 570 вывесок подлежат замене. По его мнению, объем понесенных издержек вполне посильный для основной массы участников рынка.

«Именно поэтому мы начали информировать предпринимателей заранее, чтобы они могли распланировать траты в наиболее удобный месяц», – пояснил г-н Агеев.

К истории вопроса:

В 2016 году администрация Перми подготовила проект постановления об утверждении стандартных требований к вывескам, их размещению и эксплуатации. По мнению властей, унификация позволит улучшить архитектурный облик города.
Согласно постановлению, предприниматели и юридические лица обязаны разместить вывески по новым правилам до 22 октября 2018 года. Собственники, которые не сделают этого в указанный период, получат предписание и будут обязаны оплатить штраф.

Первый заместитель главы администрации Перми Виктор Агеев отметил, что инициатива по стандартизации вывесок – это не «очередная придумка власти», а реакция на общественный запрос. «Часто слышим претензии и призывы со стороны жителей Перми. Очевидно, что сейчас есть потребность к изменению визуального облика городских зданий, особенно на центральных улицах», – пояснил г-н Агеев.

Он рассказал, что с конца 2017 года городские власти ведут работу по информированию предпринимателей о новых требованиях.
«Ни в коем случае не хотим осенью с удивлением обнаружить, что тысячи размещенных в Перми вывесок необходимо заменять, а их владельцев подвергнуть административному наказанию, – заверил г-н Агеев. – Поэтому перед администрациями районов была поставлена задача – каждому собственнику вручить бумагу с перечнем требований, чтобы он мог заранее заменить свою вывеску, если это необходимо».

Сергей Карпов считает, что само по себе принятие норматива не означает, что город очень изменится. Он привел в пример Екатеринбург, где давно существуют аналогичные регламенты, однако, на его взгляд, облик города после их принятия поменялся незначительно. Он также обеспокоился, не придется ли менять вывески «по второму кругу», если общественность не устроит конечный результат нынешних реформ.

Виктор Агеев ответил, что сформулированные к вывескам требования очень либеральны. Он напомнил, что в странах Европы требования гораздо более жесткие – в них на зданиях размещаются только лаконичные таблички с названием организации.

«К этому состоянию мы с нынешней нормативной базой точно не придем. На мой взгляд, наш вариант будет устраивать городское сообщество на среднесрочную перспективу», – считает первый замглавы администрации Перми.

Владелец магазина парфюмерии и косметики «Золотая роза» Вера Долганова напомнила о борьбе с баннерами. «Она достаточно жестко началась несколько лет назад, и рядом с моим магазином, к примеру, их все убрали. Но через некоторое время собственники их вернули. Мне кажется, необходимо видение целого квартала – чтобы не было так, что я поменяла вывеску на соответствующую всем требованиям, потратила деньги, а какой-нибудь «чувак» рядом повесил страшную вывеску, и власть никак не среагировала – как с баннерами в свое время», – поделилась мнением Вера Долганова.

«Баннеры – это основная проблема визуального восприятия сегодня. Мы их воспринимаем как те же самые вывески, единственное отличие – они подлежат не замене, а демонтажу. Их быть не должно, это чудовищно», – согласился Виктор Агеев. По его словам, одной из задач администрации будет постоянная работа по демонтажу и замене вывесок.

«Мы не питаем иллюзий, что в октябре все закончится – эта работа должна быть постоянной, чтобы появление каждого нового баннера или ненормативной вывески влекло меры быстрого реагирования», – объяснил г-н Агеев.

Убедить архитектора.

Первый заместитель начальника департамента градостроительства и архитектуры администрации Перми, главный архитектор Дмитрий Лапшин рассказал, что до октября 2018 года власти не имеют возможности напрямую регулировать многие объекты из-за формальной разницы между рекламными конструкциями и вывесками.

«Все требования к рекламе регулируются федеральным законодательством, в то время как размещение вывесок – это обязанность бизнесмена. До октября мы не могли вмешиваться в эту сферу, поэтому часть недобросовестных предпринимателей использовали вывеску как элемент рекламы. Мы обращались по этому поводу в УФАС, но они делали выводы, что это просто вывеска – и мы отступали», – отметил г-н Лапшин.

Он привел в пример вывески магазинов «Красное и Белое», которые занимают большую часть фасада здания. «Для нас очевидно, что это реклама, но доказать это в судах было невозможно. Теперь даже они стали менять свои элементы, делая маленькую вывеску с названием магазина, так как с осени у нас появится инструмент регулирования», – отметил г-н Лапшин.

Вера Долганова сказала, что огромной победой администрации будет регулирование рекламы хотя бы на торговом центре «Бирюса». Дмитрий Лапшин ответил, что работа в этом направлении идет – сотрудникам департамента удалось включить в реестр пять конструкций, но предприниматели доказывают через УФАС, что те не являются рекламными.

Главный архитектор Перми пояснил, что собственникам магазинов не обязательно делать вывеску по стандарту. «Можно сохранить свои дизайнерские стили и решения, но для этого нужно обосновать, что такая вывеска может размещаться в определенном месте и получить согласование своего нестандартного решения с архитектором и дизайнером департамента», – рассказал г-н Лапшин.

Согласно постановлению администрации Перми, вывеска может быть сформирована из трех типов элементов: логотип организации, ее название и род деятельности. Каждый из них размещается в единичном экземпляре. Допускается дублирование только одного из элементов. Расположение вывесок на фасаде одного здания должно проходить по одной горизонтальной оси, ее высота не должна превышать 0,5 м. Ни один из элементов не может превышать 10 м в длину и занимать более 70% длины фасада.
Размещать вывески допускается только в границах занимаемого нежилого помещения ниже уровня основания окон второго этажа. На остеклении витрины допустимо однотонное написание информации, состоящей только из букв и занимающей собой не более 30% площади витрины.
В то же время нельзя устанавливать вывески на кровлях, лоджиях, балконах, размещать объемные конструкции (световые короба), над козырьком входа, полностью оклеивать витрины, устанавливать вывески на расстоянии меньше чем один метр от мемориальных досок, указателей улиц и номерных знаков домов.

Источник: Бизнес-класс