Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Растяжка придется

В Прикамье запретят по соображениям безопасности крышные конструкции.

Краевое правительство сегодня утвердило новый порядок согласования схем размещения рекламных конструкций. Согласно ему во всех муниципалитетах Прикамья будет запрещен такой формат наружной рекламы, как «растяжки и крышные конструкции». Чиновники объясняют это соображениями безопасности.

Приглашенные на заседание кабмина рекламщики выразили обеспокоенность ситуацией с наружной рекламой в Перми: новой схемы размещения еще нет, а через полгода закачиваются выданные пять лет назад действующие разрешения. Власти заверяют, что успеют провести аукционы.

Сегодня правительство Пермского края утвердило новый порядок согласования схем размещения рекламных конструкций, разработанный региональным минпромторгом. До конца 2018 года все муниципалитеты Пермского края должны привести свои схемы в соответствие с ним.

Глава минпромторга Алексей Чибисов, представляя порядок, назвал его основные положения. Все рекламные конструкции будут размещаться только на основе электронных аукционов, а договоры заключаться на срок пять, восемь и десять лет — в зависимости от типа рекламной конструкции (РК). Наиболее затратные рекламные конструкции (экран, медиафасад, стела) будут устанавливаться на десятилетний срок, остальные — на меньший. Обозначены в документе сроки согласования рекламных схем муниципалитетами — 18 рабочих дней, если нет замечаний у мэрии, и 27 рабочих дней при наличии замечаний. Сейчас сроки составляют 48 и 96 дней соответственно.

Определен список возможных рекламных конструкций на территории муниципалитетов: суперборд, светодиодный экран, медиафасад, стела, сити-борд, рекламный щит, настенное панно, вывеска, джумби, панель-кронштейн, световой короб, указатель городской системы ориентирования, сити-формат, пиллар, вымпел, электронное табло). Господин Чибисов, отвечая на вопрос губернатора Максима Решетникова, уточнил, что в список не внесли растяжки и крышные рекламные конструкции. «По соображениям безопасности», — пояснил чиновник.

Как уже сообщал „Ъ-Прикамье“, разработанный минпромторгом порядок прежде всего касается Перми: из 1,7 тыс. рекламных конструкций в Пермском крае 1,4 тыс. находятся в краевом центре. У всех участников рынка Перми выданные разрешения на размещение наружной рекламы заканчиваются 1 января 2019 года. Администрация Перми уже подготовила новую схему, в которой значительно сокращается объем рекламных конструкций — всего их в городе будет около 800, пока же в схеме прописаны 180 РК. Главное отличие — полное отсутствие РК в так называемом центральном планировочном районе. По одной из версий, городские власти сокращают рекламу в центре Перми по настоятельной просьбе руководства Пермского края, недовольного размещением РК.

Губернатор Максим Решетников на заседании кабмина заявил, что вопрос с наружной рекламой в краевой столице назрел: «Достаточно выйти на улицу и понять, что многие из конструкций установлены, скажем так, стихийно. Как результат — внешний вид города испорчен». По его словам, цель краевых властей — создать прозрачные, а главное — единые для всех участников рынка правила». «Мы способны добиться результатов за весьма короткие сроки», — подчеркнул глава региона.

На заседание правительства были приглашены участники рынка: Евгения Шелковникова, глава филиала столичной компании «АПР-Сити/ТВД» (Russ Outdoor), и Дмитрий Порохин, директор ООО «Прайм». Последняя компания, как сообщал „Ъ-Прикамье“, контролирует около трети РК в Перми, ее бенефициарами числятся структуры, близкие к депутату гордумы Перми Владимиру Плотникову. Оба приглашенных эксперта публично поддержали документ минпромторга. Особенные слова благодарности прозвучали от господина Порохина.

«Документ на самом деле потрясающий! Со стороны рекламного бизнеса он на 110% отвечает требованиям закона, — немного волнуясь и запинаясь, сказал рекламщик. — Создавался в полном диалоге с участниками рынка». Он пояснил, что впервые были установлены дифференцированные сроки согласований, а это позволит устанавливать высокотехнологичные РК, такие как светодиодные экраны.

Сам документ не ограничивает муниципалитеты в создании схем, отметил Дмитрий Порохин. По его словам, предусмотрено согласование с мэрией облика рекламного места по фотографии, что упростит принятие решения на соответствие архитектурному облику. Поблагодарил господин Порохин правительство и за сжатые сроки согласований: «Раньше документ мог ходить по три месяца, а по нашим ощущением — и все полгода, а теперь всего 15 дней». Особую благодарность чиновникам предприниматель выразил по поводу аукциона. «Не просто аукцион, а электронный аукцион! Он позволит бизнесу понимать, что здесь все по-честному», — заявил директор ООО «Прайм».

Дмитрий Порохин попросил также усилить работу по ликвидации незаконных конструкций. Сейчас в городе находится 1,4 тыс. официальных конструкций. Тогда как пять лет назад разрешения были выданы в отношении 2,3 тыс. РК, отметил рекламщик. «За это время произошло сокращение законной доли и увеличение теневого бизнеса. Практически половина конструкций — незаконные, не платят в бюджет и продолжают стоять», — подчеркнул господин Порохин.

«Вы сейчас передали муниципалитетам эстафетную палочку с большой форой. Они обязаны реализовать все ваши планы в этом документе», — завершил хвалить документ господин Порохин.

В то же время он высказал опасение тем фактом, что новый порядок устанавливает для муниципальных чиновников срок (конец 2018 года) для приведения в порядок местных схем размещения РК, в то время как в Перми с января 2019 года не останется законных конструкций. Участник рынка опасается, что процесс в городе затянется и власти не успеют принять и, соответственно, «расторговать» схему. Он предложил начать торги хотя бы по уже сформированной схеме в 180 РК.

Господин Решетников, а следом и глава Перми Дмитрий Самойлов заверили, что власти не будут затягивать процесс. Рекламную схему власти Перми собираются принять до конца третьего квартала, то есть до 1 октября, а затем провести аукционы. Губернатор отметил, что властям Перми еще необходимо определиться с размерами лотов, поскольку нет смысла проводить аукционы по каждой РК.

Источник: Ъ-Прикамье

Mission News Theme от Compete Themes.