Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

С 1 июля введена обязательная независимая экспертиза при исполнении контрактов по Закону 44-ФЗ

С 1 июля вступила в силу новая редакция Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Теперь помимо электронных аукционов у заказчиков есть возможность проводить в электронной форме конкурсы, запросы котировок и запросы предложений. В связи с такой глобальной электронизацией закупок были изменены и иные нормы закона.

Так, в статьей 93 Закона 44-ФЗ расширен перечень закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) новыми пунктами:

П.25.1 — признание несостоявшимися открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона,

П.25.2 — признание несостоявшимся запроса котировок в электронной форме,

П.25.3 — признание несостоявшимся запроса предложений в электронной форме.

При этом при исполнении таких контрактов заказчик обязан привлечь к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги независимых экспертов, экспертные организации (части 3 и 4 статьи 94 Закона 44-ФЗ). Это означает, что если при проведении электронного аукциона поступила единственная заявка или все заявки кроме одной отклонены, при исполнении контракта по итогам несостоявшегося аукциона заказчик будет обязан провести экспертизу только с привлечением сторонних независимых экспертов, экспертизы собственными силами заказчика будет уже недостаточно.

Эксперт, экспертная организация – это обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам. Требования к таким экспертам, экспертным организациям установлены в статье 41 Закона 44-ФЗ.

Учитывая, что привлечение экспертов должно осуществляться на основании контрактов, заключённых в соответствии с правилами Закона 44-ФЗ, всем заказчикам по Закону 44-ФЗ необходимо заранее планировать свои расходы на проведение такой экспертизы. Участникам закупки от этих нововведений стоит ожидать увеличения времени на приемку поставленной ими продукции, а также ужесточение контроля за качеством поставленной продукции.

Если в вышеуказанных случаях заказчик не привлечет эксперта, экспертную организацию, а проведет приемку и экспертизу самостоятельно, должностное лицо ждет административный штраф в размере 20 000 руб. (ч.7 ст.7.32 КоАП РФ).

Ведущей экспертной организацией в Пермском крае является Пермская ТПП и ее дочерняя структура АНО ЭТЦ «Пермэкспертиза», обладающие многолетним опытом оказания экспертных услуг.

Приглашаем всех заинтересованных лиц обсудить сложности и особенности проведения приемки по Закону 44-ФЗ, порядок проведения независимой экспертизы на бесплатном информационном семинаре, который состоится 12 июля с 15.00 до 17.00 в Пермской ТПП. Участие по предварительной записи на сайте ПТПП в разделе «Календарь мероприятий».

Получить подробную информацию об экспертизе можно в АНО ЭТЦ «Пермэкспертиза» permexpert.su , тел. +7 (342) 254-05-55, эл.почта: expert@permexpert.su или в Департаменте деловой информации и консалтинга в сфере закупок Пермской ТПП по тел.: (342) 235-78-48, доб. 132, 105, 143, эл.почта: zakupki@permtpp.ru.

Источник: Пермская ТПП

Mission News Theme от Compete Themes.