Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

В Перми обсудили проблемы банковского обслуживания бизнеса

4 декабря 2018 года в пресс-центре «КоммерсантЪ-Прикамье» участники круглого стола «Банковское обслуживание бизнеса: новые правила — новые возможности» обсудили проблемы взаимодействия бизнеса и банков, в частности проблемы блокировки счетов клиентов в случае обнаружения сомнительных операций.

Представители банковского сообщества поясняют, что таковы требования Центробанка. Сегодня бизнес и банки живут в новой реальности, и предотвратить эти сложности можно, если наладить доверительный диалог.

В мероприятии приняли участие Вячеслав Белов, бизнес-омбудсмен Пермского края; Марк Усманов, председатель НП «Клуб финансистов Пермского края», президент ГК «ФИНГАРД»; Геннадий Сандырев, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае, руководитель ГК «Налоги и право», эксперт промышленного комитета ОНФ; Александр Шишмагаев, директор филиала СДМ-Банка, и представители бизнеса.

Участники круглого стола обсудили ужесточение требований со стороны регулятора к банковским операциям; взаимодействие между налоговыми органами, банками и предпринимателями, а также возможные механизмы быстрого решения спорных вопросов.

Главной темой обсуждения стал вопрос о блокировке счетов. Такая мера предусмотрена ФЗ №115 о легализации. Банки временно замораживают счета клиентов в рамках требований ЦБ по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем. Таким образом, ужесточился контроль банков за операциями клиентов. Счет блокируется до выяснения обстоятельств.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае Вячеслав Белов отметил, что, несмотря на небольшое число жалоб по этому вопросу в аппарат уполномоченного, бизнесмены обращают внимание на эту проблему. «В случае блокировки счета они не спорят с банком, а просто меняют кредитное учреждение, решают вопрос таким образом», — говорит бизнес-омбудсмен. По его словам, контроль счетов — это результат цифровизации. Сегодня и у налоговой, и у банков есть доступ к информации, ее становится больше, поэтому у контролирующих структур возникают вопросы. Становится более жестким и контроль. «Самое главное, когда государство, надзорный орган меняет правила игры, меняет схему взаимодействия с банковской сферой, не объясняя, что сделать клиенту, чтобы минимизировать риски», — отмечает он. По мнению бизнес-омбудсмена, важно создать правила игры, объяснить, что и как клиент должен делать, то есть создать доверительные отношения между бизнесом и банком. Это необходимое условие финансовой стабильности, и сейчас все к этому идет.

Марк Усманов рассказал о перспективах развития финансового рынка на ближайшие три года. Документ был разработан Центробанком и содержит, в том числе, информацию о развитии банковского сектора. Так, регулятор выделяет четыре основных направления: развитие конкуренции, формирование кредитной среды, поддержание финансовой стабильности, обеспечение доступности финансовых услуг. Особую роль Центробанк отводит развитию технологий.

«Цифровизация — большое эволюционирование нашей жизни. К этому надо относиться вполне естественно: о вас знают все, и даже больше, чем вы думаете», — отметил Рашид Габдуллин. По его словам, бизнес, со своей стороны, тоже должен заблаговременно учитывать последствия своих действий и производимых операций. Доверие должно быть двусторонним. Зачастую проблемы возникают из-за отсутствия открытости, — уверены эксперты.

Зачастую отсутствие диалога и становится источником проблем. «Хочу дать полезный совет: малому и среднему бизнесу важно принять, что это новые реалии работы, продиктованные регулятором, а главное — понять, что только доверительное общение банка с бизнесом поможет решать подобные вопросы, — говорит Александр Шишмагаев.

Источник: Сайт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае