Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

В Березниках накаляется обстановка в связи с предстоящей транспортной реформой

Городские власти вознамерились провести транспортную реформу в Березниках. С целью изменения схемы пассажирских перевозок в марте прошлого года к работе было привлечено пермское ООО «Агентство дорожной информации РАДАР».

Исследования компании обошлись местному бюджету в 4 млн рублей. Разработчики проекта предусмотрели экономический эффект от проведения реформы, однако не позаботились об удобстве граждан. Специалисты пермской фирмы предложили оставить в городе три троллейбусных и 27 автобусных маршрутов. При этом планируется сократить 12 городских и пригородных маршрутов. С улиц исчезнут троллейбус №7, автобусы №1,8, 12, 14,17, 29, 31, 33, 37, 40 и 527.

Как стало известно bb59.ru, большинство частных перевозчиков уже уведомили о планируемом закрытии маршрутов. После таких нововведений добираться до пункта назначения многим придется с одной, а то и двумя пересадками. Удовольствие не из дешевых, если учесть, что стоимость проезда в Березниках самая высокая в крае – 25 рублей. Интервалы между маршрутами увеличатся, поскольку автотранспорта в городе будет меньше. Зато больше потребуется времени на проезд до пункта назначения, т.к. маршруты планируется «удлинить».

Свое недовольство горожане выразили на публичных слушаниях, которые 14 января прошли в конференц-зале городской администрации. Перед началом слушаний зал был заполнен до отказа. Ранее публичные слушания традиционно проходили в КДЦ. Назначая мероприятие в администрации, власти не ожидали такой активности березниковцев.

Следует добавить, что чиновники пытались «тихо» продвинуть реформу при соблюдении всех формальностей. На это указывает тот факт, что слушания были назначены в понедельник в разгар рабочего дня. На ознакомление с отчётом «РАДАРа» горожанам отвели всего три дня. Причем документ находился в здании мэрии. Да и сама информация о проведении публичных слушаний была размещена на официальном сайте городской администрации 29 декабря. Именного с этого дня, согласно постановлению, и начались общественные обсуждения. Кроме того, информация была опубликована в печатном издании, о которой березниковцы даже не слышали. Это бывшая «Усольская газета» с минимальным тиражом, которая сейчас переименована в «Два берега Камы».

Во время слушаний доклад компании «Радар» так и не был представлен. Присутствующие в зале горожане саботировали его громкими хлопками. Слушания длились полтора часа. Чиновники пообещали учесть пожелания березниковцев. На том и разошлись. Когда будет разработана окончательно транспортная схема Березников – неизвестно. Прислушаются ли власти к голосу народа – тоже под вопросом. Ведь публичные слушания носят лишь рекомендательный характер.

Между тем, в Ростове-на Дону после подобной транспортной реформы обстановка накалилась настолько, что в дело была вынуждена вмешаться краевая прокуратура. После резкого уменьшения городского транспорта горожане завалили надзорное ведомство жалобами. В ходе проверки прокуратура выявила многочисленные нарушения. Основная претензия к местной мэрии заключалась в том, что городские власти не предприняли должных мер «к обеспечению доступности транспортных услуг для населения».

Напомним, в конце сентября аналитики портала Domofond.ru провели исследование по доступности общественного транспорта в 150 российских городах. По результатам опроса город Березники Пермского края занял шестое место в рейтинге, опередив Москву и Санкт-Петербург. Впереди Березников оказались Анапа, Тюмень, Новомосковск, Ижевск, Мурманск.

Источник: bb59.ru