Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Отдых не для бедных. В Пермском крае на продажу выставлены сразу несколько баз отдыха

Эксперты поясняют, что одни клиенты готовы отдыхать по полной, а другие, напротив, экономят на всем. В результате этот «сезонный» бизнес терпит убытки.

На сайте бесплатных объявлений Avito на продажу выставлены сразу несколько баз отдыха, расположенных на территории Пермского края.

Например, центр отдыха «Русская усадьба» около деревни Мостовая на берегу Сылвы продается за 95 млн рублей. Объект на территории горнолыжной базы «Глушата», недалеко от музея «Хохловка» — за 24,5 млн рублей. База отдыха общей площадью 3,5 га в деревне Елкино в Кунгурском районе выставлена на продажу за 17 млн рублей. И т.д.

По оценкам директора агентства недвижимости Metroom Павла Быкова, многие предприниматели стремятся продать готовый бизнес по завышенной цене. Поэтому срок продажи подобных объектов – от полугода и дольше. «В предновогодний период спрос на базы отдыха повышен, в связи с этим просмотры объявлений увеличиваются. Собственники это учитывают», – пояснил г-н Быков.

Одной из причин продажи бизнеса является дефицит квалифицированных сотрудников. Специалисты отмечают, что в основном базы отдыха находятся на территориях с небольшим населением, где тяжелее найти работников. По словам директора базы «Калинино» Михаил Лыков, найти хорошего управляющего, который будет следить за технической частью комплекса, а также заниматься продвижением бизнеса, сложно. Мария Золотарева, собственник базы отдыха «Аллюр», расположенной недалеко от деревни Усть-Качка, в разговоре с «bc» отметила, что продажа обусловлена трудным положением с квалифицированными и надежными кадрами, а также запросами клиентов, стремящихся сэкономить. База «Аллюр» также продается, по словам г-жи Золотаревой, но по личным причинам.

Специалисты говорят, что бизнес «сезонный», окупается тяжело и доход нестабильный. Главной причиной является желание посетителей сэкономить. Гости предпочитают привозить все с собой, чем покупать на базе. «Также на сегодняшний день «средний» клиент исчезает. Некоторые посетители готовы отдавать большие деньги за отдых, другие экономят на всем. Баланса здесь нет», – поясняет Михаил Лыков.

Публика разнообразная, но превалируют семейные пары и компании гостей. Что касается организаций, за последние 2-3 года снизился спрос на корпоративный отдых для компаний от 10 до 30 человек. При этом продолжают поступать запросы на корпоративный отдых для групп численностью более 50 человек.

«Многие объекты выставлены на продажу с незаконченной инфраструктурой, требующей вложений и инвестиций», – добавляет г-н Лыков.

Как считают собственники, интерес жителей к «базовому» отдыху начнет расти через 5-7 лет. Здесь бизнесмены отмечают, что в развитии туризма в Пермском крае должны быть заинтересованы не только представители данной сферы, но и краевые власти. В первую очередь следует обратить внимание на развитие инфраструктуры. Многие базы строят далеко от Перми (40-60 км), а также на приличном расстоянии от населенных пунктов, т.е. в местах, где отсутствует инфраструктура.

Источник: Бизнес-класс