Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

До 2020 года на Чусовском мосту вводятся ограничения движения для фур

До 2020 года на Чусовском мосту вводятся ограничения движения для фур весом более 40 тонн. Теперь будем надеяться, что за это время построят мост-дублер по соседству

С 1 февраля на Чусовском мосту вводятся новые ограничения для движения транспорта. В ближайшие два года на мост будет запрещен въезд большегрузам весом более 40 тонн. Изменения коснутся и ограничения скорости для остальных видов транспорта: вместо допустимых ранее 90 км/час станет 40 км/час, а минимальная дистанция между автомобилями составит 20 метров. В официальном сообщении министерства транспорта Пермского края говорится, что предельно допустимая нагрузка составит 9 тонн для одиночной оси, 6 тонн – на ось для двухосной группы и 7 тонн – для трехосной и сближенных осей. Новые правила будут действовать до 31 декабря 2020 года. Власти рассчитывают, что к этому времени рядом построят новый мост.

В краевом минтрансе Business Class заявили, что Чусовской мост надо серьезно ремонтировать. «Мост давно нуждается в серьезном ремонте. Причина, по которой реконструкция не начинается: при этом объект полностью закрывается для движения», – рассказали в пресс-службе ведомства.

Чусовской мост был построен в 1996 году. По словам экспертов, подобное сооружение можно спокойно эксплуатировать 100 лет.

«Все эти ограничения на Чусовском мосту носят превентивный характер, чтобы снизить нагрузку и избежать чрезвычайных ситуаций. Металлический мост должен служить порядка 100 лет. Думаю, когда построят вторую очередь и должным образом будет капитально отремонтирован Чусовской мост, он столько и прослужит при соответствующем обслуживании и содержании», – говорит Александр Соломатин, заместитель начальника «Мостоотряд 123».

В пермском политехническом университете поясняют: при проектировании мостов учитывается множество факторов, которые влияют на долговечность использования сооружения. В их числе – расчетный уровень высоких вод. «Автодорожные мосты через такие реки, как Чусовая, проектируются с учетом расчетного уровня воды. Как правило, это однопроцентная вероятность превышения среднего уровня воды в реке, которая может произойти один раз в 100 лет. То есть по идее мост должен столько простоять без возникновения каких-либо серьезных дефектов, если содержание моста выполнялось в соответствии с нормативными документами», – рассказала Business Class заведующая кафедрой автомобильных дорог и мостов (АДМ) ПНИПУ Людмила Щепетева.

По данным министерства транспорта Пермского края, дефекты сталежелезобетонного пролетного строения Чусовского моста связаны с нарушением гидроизоляции строения и герметичности деформационных швов. «Этот известный недостаток принятой конструкции плиты проезжей части пролетного строения заключается в ее малом сроке службы, то есть в многочисленных расстройствах плиты через 10-15 лет ее эксплуатации, вызванной деградацией бетона, особенно в зоне омоноличивания жестких упоров», – пояснили специалисты министерства транспорта Пермского края.

В последний раз Чусовской мост закрывали на ремонт в декабре прошлого года. Тогда были проведены работы по замене деформационного шва на одной из опор. Над швом был изготовлен и смонтирован перекрывающий металлический лист толщиной 50 мм для продолжения эксплуатации мостового перехода. А за пару месяцев до этого мост перекрывали из-за образовавшегося провала дорожного полотна. Людмила Щепетева добавляет: не исключена вероятность, что за объектом все эти годы могли следить ненадлежащим образом. Последний капитальный ремонт на железобетонном сооружении проводился в 2006 году.

«В России случаи, когда перекрывают или ограничивают движение на мосту, не редки. Мосты разрушаются в основном от непредвиденного высокого уровня воды. Что касается нагрузок на полотно моста и сечений пролетных строений, их также проектируют на продолжительный срок использования. Перспективные периоды между проведением капитального ремонта дорожного полотна должны быть около 20 лет», – рассказала г-жа Щепетева.

Летом прошлого года в рамках концессионного соглашения мост был передан «Пермской концессионной компании». Эксплуатацией и содержанием железобетонного объекта занимается АО «СтройТрансГаз». В министерстве транспорта Пермского края сообщили, что никаких санкций за ненадлежащее содержание моста в отношении подрядчика применять не планируется.
В ведомстве также добавили, реконструкция Чусовского моста начнется после того, как будет построен мост-дублер. Власти планируют успеть за два года. По словам генерального директора ООО «Пермская концессионная компания» Алексея Шулепова, в этом году планируется возвести 8 опор моста из 14. Общая стоимость проекта оценивается в 14 млрд рублей. Предполагается, что к 2021 году, после завершения строительства, на один сезон все движение будет перенесено на новый объект для проведения реконструкции старого моста.

Как заявили в министерстве транспорта Пермского края, с наступлением весны на Чусовском мосту вновь введут ограничения движения. «На пролетах 1-4 в весенний период будут проводиться работы по устранению дефектов сталежелезобетонного пролетного строения. На время ограничения движения транспорта будет организовано реверсное движение.. Необходимо сохранить возможность эксплуатации сооружения до его закрытия на реконструкцию», – рассказали в минтрансе.

Источник: Бизнес-класс