Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«ПЯТЕРОЧКА» ВЫРУЧАЕТ. Х5 RETAIL GROUP НАРАСТИЛА ДОЛЮ НА РЫНКЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

После ухода «Вивата» крупные торговые сети нарастили долю на рынке Пермского края в несколько раз. Абсолютным лидером по объемам розницы и открытию новых магазинов стала Х5 Retail Group.
Business Class проанализировал предоставленные УФАС данные по расстановке сил торговых сетей на рынке Пермского края за 2015-2017 годы (данных на 2018-й еще нет). После ухода «Виват-Трейд» в регионе осталось пять крупных игроков и только один из них – пермский. Главный тренд: преимущество федеральных сетей. Такое положение сохраняется на протяжении последних лет. Ритейлеры наращивают объемы реализуемых товаров и количество магазинов в регионе.

Если в предыдущие годы активнее вел себя «Магнит» (его доля с 5,28% в 2013 году выросла до 8,85% в 2015-м), то за последние два года абсолютным лидером по приросту продаж стала Х5 Retail Group (развивает сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»).

По данным антимонопольного органа, в 2017 году доля компании на прикамском рынке составила 12,29%. Это 34% продаж всех крупных сетевых магазинов. Кроме того, ритейлер потеснил «Магнит» и в объемах реализованной продукции в отдельной территории. В 2015 году сеть «Магнит» являлась единственной, которой удалось преодолеть рубеж в 30% оборота розничной торговли в одном районе. В Кизеловском районе доля сети в обороте составила 31,84%, в Губахинском – 32,25%. В 2017 году самый высокий процент краснодарский ритейлер показал в Кизеловском районе (27,12%). Х5, наоборот, прибавила, ее показатели в районах превысили 30%: в ЗАТО «Звездный» – 31,62%.

Доля «Магнита» по итогам 2017 года составила 10,84%, пермской «Семьи» – 6,63%, «Монетки» – 3,59%. Данных по продажам в регионе ООО «Лион-Трейд», развивающее магазины «Лион» и «Берег», нет. В 2016 году доля компании составила 2,33%. Каждая из торговых сетей увеличила свои доли после ухода с рынка «Вивата».
Федеральные сети также активно наращивают объемы выручки. По данным исследовательского агентства M.A. Research, замедлились темпы прироста суммарной выручки сетей с 16% в 2016 году до 12% в 2017-м. Также снизились трафик и средний чек покупок. Основная причина такой ситуации розницы заключается в стагнации рынка, утверждают эксперты. Вразрез общей картине идут лидеры: первой по объему выручки и темпам ее прироста стала X5 Retail Group (1286,9 млрд рублей, что на 25,5% выше показателя 2016 года). «Магнит» тоже продемонстрировал прирост выручки, но меньший, чем прогнозировали (6,4% против 8-10%, 1143,3 млрд рублей).

Единственная пермская сеть в ТОПе крупных игроков – «Семья» – нарастила свою долю в 2017 году почти на 2% за год. На ритейлера пришлось 6,63% розницы крупных представителей. Значительно сеть прибавила в объемах реализуемых товаров в Перми и Березниках (9,26% и 8,48% по объему реализуемых товаров в этих городах).

Новых магазинов также стало больше. В 2017 году Х5 Retail Group открыла в Прикамье 61 супермаркет, «Магнит» – 54, «Семья» – 26, «Монетка» – 15.
Наращивание объемов торговых сетей в Пермском крае проходит на фоне роста потребительской активности. По данным Пермьстата, оборот розничной торговли в 2018 году вырос на 5,8% в сравнении с 2017 годом и составил 110,8 млрд рублей. При этом цены на продовольственные товары продолжают расти. В январе 2019 года индекс потребительских цен в регионе подрос на 1,2%. В продовольственном секторе в среднем на 9,5% увеличилась стоимость плодоовощной продукции. Цены на имеющийся ассортимент овощей, включая картофель, выросли от 1,2% до 39,9%.
Источник: Business-Class