Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Не одна нога здесь

В Перми разрешат устанавливать рекламные щиты только с двойной опорой.

После очистки города от рекламных конструкций (РК) мэрия Перми намерена провести большее масштабные аукционы по распределению рекламных мест. Их победители будут устанавливать рекламные конструкции исходя из новых требований к внешнему виду. Основное изменение — теперь большинство типов РК должно иметь исключительно «двуногую» опору. В мэрии объясняют это необходимостью защиты от «вандалов» — на такую конструкцию практически невозможно приклеить объявление. Рекламщики говорят, что им придется тратить деньги на переделку конструкций. Кроме того, «двуногие» РК больше портят внешний вид города, чем «одноногие».

Городские власти отчитались практически о полном очищении Перми от рекламных конструкций. По данным мэрии, с начала года в Перми была демонтирована 1441 РК. Напомним, что с 1 января в краевом центре не осталось ни одной законной конструкции (за исключением медиафасадов)— закончились выданные пять лет назад разрешения на все виды рекламных конструкций. В прежней схеме было 1440 конструкций, в новой схеме размещения РК осталось чуть более 900, все они вынесены за пределы центра. Кроме того, с нового года в Перми нельзя будет размещать такие виды РК, как растяжки, крышные рекламные установки.

Собеседник в мэрии подтвердил “Ъ-Прикамье”, что «центр Перми зачищен от рекламы». «Осталось несколько суперсайтов. Чтобы их демонтировать, нужно время. Их скоро уберут. И есть еще 22 лайтбокса на остановочных навесах. Они без рекламы, мы пока решили их не убирать»,— отметил чиновник. Сейчас, когда город пуст от рекламы, мэрия намерена активно расторговать очищенные улицы. Вторая, более массовая волна аукционов начнется после мартовских праздников, обещает собеседник.

К этому времени власти собираются утвердить новые требования к внешнему виду рекламы. Они были публикованы на сайте мэрии в конце февраля. Как сообщил источник в мэрии, эти правила впервые определяют внешний вид рекламы в городе. Если раньше каждый ставил рекламный щит, оформляя его в соответствии со своим вкусом, то теперь появилось четкое описание возможных форматов.

По данным участников рынка, новое описание РК для администрации якобы готовил пермский рекламный холдинг «Утро» (в него входил оператор наружной рекламы «Прайм»). Источник в мэрии это категорически опроверг. Так же поступил и бывший директор «Прайма» Дмитрий Порохин: «Наша фирма выходит из бизнеса, мы закрываемся».

Главное изменение внешнего вида РК, предложенное администрацией — ряд самых массовых конструкций: рекламные щиты, сити-борды, а также отдельно стоящий светодиодный экран — теперь будут устанавливаться только на «двуногой» опорной стойке, выполненной из двух профильных труб. Исключения составляют самые крупные РК — суперсайты и суперборды — здесь предписано использование опоры из одной трубы крупного диаметра, способной обеспечить устойчивость конструкции.

По мнению пермских рекламщиков, требование по «двуногой» опоре вводится по инициативе краевых властей: якобы это придаст конструкции большую устойчивость. Один из рекламистов отмечает, что у большинства участников рынка «одноногие» РК, и лишь у «Прайма» конструкции в основном были на опоре из двух труб. Таким образом, рекламщикам придется нести дополнительные затраты, переделывая конструкции в соответствии с новыми требованиями.

Собеседник в мэрии заявил “Ъ-Прикамье”, что опора из двух труб была выбрана в условиях, «когда представители бизнеса не высказали определенной позиции». «Мы сделали это исключительно из-за соображений антивандальности.

„Двуногая“ конструкция исключает возможность расклейки на них объявлений, тогда как на одной большой опоре приклеить листовку не составит труда».

Пермский предприниматель Борис Галкин полагает, что, чем менее заметен щит, тем лучше: «Две „ноги“ более заметны, чем одна. Департамент градостроительства и архитектуры с этим согласен». В то же время бизнесмен считает, что это требование для его бизнеса не принципиально. Гораздо более важно, что до сих пор не проведены торги по большинству улиц и, соответственно, рекламные деньги в бюджет не попадают.

Отметим, что на первых торгах в январе часть лотов на установку РК в Перми приобрело ООО «Билбордс» из Татарстана. Его директор Илья Фомин сказал “Ъ-Прикамье”, что это нормальная и распространенная практика, когда администрация города создает регламенты, как должны выглядеть рекламные конструкции на территории муниципалитета. «Такие регламенты позволяют гармонично интегрировать наружную рекламу в городскую среду. Наша компания, конечно, поддерживает подобную практику. А то, что администрация выбрала за основу конструкции на двух „ногах“, а не на одной — это ее право. Конечно, мы готовы работать в рамках этих требований к рекламным конструкциям»,— подчеркнул участник рынка.

Источник: Ъ-Прикамье

Mission News Theme от Compete Themes.