Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Нам бы в небо…

Краевые власти взялись за развитие меж- и внутрирегиональных авиаперевозок. Обещают, что березниковский аэропорт не останется в стороне от этого развития.

Решено вернуть то, что утратили в лихие 90-е прошлого века: малую авиацию, местные аэропорты и авиаперелеты. 16 января этого года в стране утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям, занимающимися авиаперевозками, и бюджетам регионов Приволжского Федерального округа (ПФО) для организации перелетов.

Семь месяцев на развитие

По 300 млн. рублей вложили краевой и федеральный бюджеты, чтобы наладить авиаперевозки между городами ПФО. Программа субсидирования предполагает следующую схему расчетов: 25% от полной стоимости билета будет оплачивать федерация, 25% – край, и оставшуюся часть суммы – сам пассажир. В итоге цена билета в зависимости от протяженности маршрута составит от 3200 до 7000 рублей эконом-классом. Так, например, авиаперелет до Казани обойдется в 3744 рубля, до Кирова – 3364, до Пензы – 7053. Пассажиры заплатят 50% от указанных цен.

Пилотный проект «Программа развития региональной авиации в округе» откроет воздушное пространство между Пермью и Казанью, Кировом, Нижним Новгородом, Оренбургом, Пензой, Самарой, Саранском, Саратовом, Ульяновском, Уфой.

Предполагается, что летать жители Прикамья будут из аэропорта Большое Савино от 5 до 14 раз в неделю на судах малой авиации типа «Цессна караван» вместимостью до 28 человек. На днях Росавиация выбрала компанию-перевозчика и заключила с ней договор.

Программа заработает с 1 апреля и завершится 30 ноября этого года. Семи месяцев действия проекта, по словам специалистов Министерства транспорта и связи Пермского края, должно быть достаточно, чтобы изучить пассажиропоток на этих авианаправлениях и убедиться в их необходимости.

Лучший среди худших

В конце января в краевом Минтрансе обсуждались и перспективы внутрирегионального авиационного сообщения и возможности восстановления сети местных аэродромов для того, чтобы люди, проживающие в труднодоступных районах, могли летать «в мир» на самолетах.

Однако для появления авиасообщения в этих районах необходимо восстановить местные авиатрассы, построенные еще 20-30 лет назад, и привести их в соответствие всем необходимым требованиям. Аэродромных точек в Пермском крае несколько: в Гайнах, Красновишерске, Ныробе, Лысьве и Березниках. Мы можем гордиться и надеяться (в который раз?) на лучшее. По словам специалистов краевого Министерства транспорта и связи, наиболее перспективным считается березниковской аэропорт, который помимо взлетно-посадочной полосы класса «Г» (длина 1500 метров), способной принимать самолеты суда малой и средней авиации (Ан-2, Ан-24, Ил-114 и другие), а также любые типы вертолетов, имеет и аэровокзал с пропускной способностью до 50 человек в час, здание управления, автобазу и мастерские. Но также, как и остальные местные аэропорты, нуждается в реконструкции.

Не плывут пароходы, не идут поезда…

Чтобы аэропорт заработал, необходимо отремонтировать взлетно-посадочную полосу, здания аэровокзала и других объектов (стоимость восстановительных работ колеблется от 1,5 до 200 млн рублей, в зависимости от того, в каком режиме будет работать этот объект: круглосуточном или дневном) и разработать совместную программу субсидирования авиаперевозок по подобию той, которая была принята на государственном уровне в этом году. При этом чтобы поддержать авиакомпании, а по программе стоимость перелета не должна превышать 70% от стоимости железнодорожного билета на то же расстояние, большую часть суммы авиабилета придется гасить краю из своего «кошелька». Порядок цифр таков: если авиабилет до Перми, к примеру, будет стоить 4000 рублей, то 3300 рублей придется возмещать из краевого бюджета.

В Минтрансе уверены, что в казне небольших городов и поселков таких сумм ни на восстановление авиационных трасс, ни на субсидии не найдется, и правильно. Так, в планы березниковского муниципалитета участие ни в ремонте аэропорта, ни в подобных программах не входит. Дело в том, что аэропорт – в частной собственности (его владелец – Александр Флегинский – владеет также и авиакомпанией «Геликс». Флегинский планировал реконструировать и сертифицировать аэропорт, но планы так и не осуществил).

Так что в этом году у березниковского аэропорта появился шанс на жизнь, когда о нем вновь вспомнили и заговорили как о самом крупном из местных в Пермском крае. Судьба нашего аэропорта решится 1 мая в Министерстве транспорта и связи Пермского края, на расширенном совещании по проблемам местных аэропортов и перспективам их развития. Ближе к этому времени будут получены и результаты диагностики пассажирского спроса на внутрирегиональные перевозки. Исходя из результатов диагностики и предложений муниципалитетов будет вынесен вердикт: быть местным аэропортам или не быть, и чем станет березниковский аэропорт – частью прошлого нашего города, или частью будущего.

Учитывая опыт других регионов страны по восстановлению местных аэропортов и внутрирегиональных авиаперевозок – а в Свердловской области, Ханты-Мансийском автономном округе и др. об этом говорят уже шестой год, но дальше деклараций не сдвинулись, а также учитывая размер необходимых вливаний как на ремонт, так и на субсидии невыгодных авиаперевозок, я бы сразу записала все эти планы в разряд красивых сказок.

Источник: газета «Березниковский рабочий»