Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Дороги Пермского края названы самыми опасными в России

Межрегиональный центр «За безопасность российских дорог» представил рейтинг за январь-февраль 2013 года.

Первые восемь позиций рейтинга занимают регионы с удовлетворительной дорожной безопасностью, получившие «рейтинг территории» до 2,09 (зеленая зона). Тюменская область заняла лидирующую позицию благодаря эффективной работе местных органов ГИБДД. В крае постоянно проводятся специализированные профилактические мероприятия, существенно улучшающие статистику. В частности, за время проведения операции «Скорость» на автодороге «Тюмень-Омск» не зарегистрировано ни одного ДТП с тяжкими последствиями. Кроме того, в столице региона отлажена эффективная работа ЖКХ, обеспечивающего качественную зимнюю уборку дорог.

В группу регионов с недостаточной безопасностью (желтая зона) также вошли 8 территорий (рейтинг не выше 2,59). Среди них Кемеровская область, где сотрудники кузбасской ГИБДД с начала года обнаружили большое количество недостатков в содержании дорог и вынесли более 200 соответствующих предписаний. В 2013 году областные власти обещают открыть восемь травмоцентров вдоль федеральной трассы М-53. Это должно позволить сократить время до оказания врачебной помощи пострадавшим в ДТП.

В Красноярском крае, находящемся в середине таблицы, Госавтоинспекция видит причину повышенной аварийности в том, что федеральные трассы в крае имеют всего по две полосы, что провоцирует водителей на опасные обгоны и приводит к ДТП с тяжкими последствиями. Ситуация может измениться, если расширить трассы хотя бы до 4-х полос. Также в регионе открытым остается вопрос действенной борьбы с гололедом.

Нижние строчки таблицы занимают 17 регионов с опасными дорогами (красная зона). Среди них Москва, которая традиционно не смогла справиться со снегопадами и гололедом. Регламент зимней уборки, серьезно изменившийся за последние два года в столице, перестал отвечать климатическим реалиям. Использование беспрецедентного количества противогололедных реагентов не приводит к серьезному улучшению ситуации на дорогах. Вопросы использования реагентов стали причиной проверки Контрольно-счетной палатой столицы хозяйства ДЖКХ.

Аналогичные проблемы с зимней уборкой, содержанием дорог и обеспечением безопасности транспорта испытывает Пермь, замыкающая группу опасных регионов, за прошедшие два месяца количество ДТП в области увеличилось на 41%, а раненых на 47,9%.

Комментарий Дмитрия Леонтьева, руководителя МОЦ «За безопасность российских дорог»: «Нынешний рейтинг показал, что области, где Госавтоинспеция и местные органы власти имеют принципиальную позицию  и не жалееют сил, чтобы обеспечить безопасное движение на зимних дорогах, оказываются в верхних строчках таблицы. Наиболее яркие примеры — Тюменская, Новосибирская и Белгородская области. Интересно, что недавно в областном конкурсе «Человек года Белгородской области», по результатам народного голосования сотрудник ГИБДД занял третье место. Этот факт сам по себе уже о многом говорит».

Источник: ИА Amic.ru