Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Бизнес намерен скорректировать таможенные процедуры

Своей зависимостью от экспорта энергоносителей российский бюджет отчасти обязан неразвитости нормативной базы ВЭД, а также некоторым особенностям работы Федеральной таможенной службы. Эти вопросы были в центре внимания участников заседания Совета ТПП РФ по таможенной политике. Они рассмотрели также системные недочеты законов, регламентирующих деятельность ФТС, и проблемы, возникающие из-за «серых» схем ввоза, особенностей подхода к классификации товаров при таможенном оформлении.

Как заявил заместитель генерального директора ОАО НПП «Инжект» Сергей Соколов, развитию зарубежных связей в сфере поставок высокотехнологичной продукции мешают чрезмерные требования к сопроводительной документации. «Трудно объяснить зарубежным партнерам, почему при закупке товара на 200 евро составляется контракт на десяти страницах, что в свою очередь вызывает недопонимание. Они просто не понимают и не имеют времени вчитываться», – сказал он.

По его мнению, государство недостаточно обращает внимания на развитие внешнеэкономической деятельности. Отсутствует система стимулов и поощрений для компаний, ведущих эту деятельность успешно. Кроме того, до сих пор сохраняются существенные различия между законодательством и обычаями делового оборота в РФ и других странах, особенно европейских, указал Сергей Соколов.

Ему возразила глава таможенного холдинга «Группа ТАРГО» Татьяна Круглова. Она отметила, что, возможно, некоторые из этих проблем связаны с таможенной службой на местах, и посоветовала обратиться в региональное управление.

Говоря о «серых» схемах ввоза на российский рынок автомобильных шин, она отметила, что после того, как в порядке эксперимента оформление этих поставок было перенесено на акцизные таможни, объем «серых» поставок существенно снизился. «Многие фуры съезжали на обочину и дожидались окончания эксперимента всего в пятиста метрах от таможенного поста», – сказала Татьяна Круглова.

В то же время участники заседания указали, что огромной проблемой ВЭД является сложность с доказательством цены на изделия. Сплошь и рядом для этого приходится собирать документы, не предусмотренные законом, а это в целом создает ощутимые трудности для ведения бизнеса.

Резкую критику участников сферы международной торговли вызывает отсутствие единого стандарта таможенной классификации товаров. Руководитель департамента таможни ОАО «Автофрамос» Юрий Киселев указал, что очень часто таможня пересматривает коды ввозимых товаров в сторону повышения цены. «Обычно с этим приходится соглашаться, поскольку в противном случае предлагается, например, проверить каждое изделие из поступившей партии. Если не согласиться на изменение кода, это может привести к остановке производства». При этом, признал он, один и тот же товар часто ввозится под разными кодами, что вносит неопределенность на рынок и ведет к удорожанию продукции для конечного потребителя.

По итогам обсуждения было принято решение о том, что Совет ТПП РФ по таможенной политике подготовит поправки к действующему закону с учетом мнения бизнес-сообщества и представит их на рассмотрение экспертной группе правительства.

Источник: ТПП-информ