Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Заправка в центре города – быть или не быть?

 Березниковцы активно обсуждают идею строительства новой автозаправочной станции в районе перекрестка улиц К. Маркса и Уральских танкистов. Более того, дальнейшая судьба предполагаемого объекта будет определяться на общественных слушаниях, которые пройдут 14 мая.

От их итогов будет зависеть, появится ли в этом районе заправочная станция, или эту землю отдадут под строительство социального объекта – например, детского сада. Построить оба объекта по соседству друг с другом не получится по понятным причинам, и чаша весов, по всей вероятности, склонится в сторону детсада.

Тем более что на этом месте уже намечалось строительство автозаправочной станции, но тогда у объекта истек срок экологической экспертизы, а после вмешательства прокуратуры ранее выданный под заправку участок земли предпринимателю пришлось вернуть городу. А городу, в свою очередь, пришлось даже решать вопрос о компенсации за утерянный бизнес, ведь место под заправку предприниматель получил на законных основаниях.

Эта история произошла 11 лет назад. Казалось бы, с тех пор в вопросе строительства автозаправки на этом пустыре была поставлена жирная точка, но почему-то именно этот пустырь манит все новых застройщиков, мечтающих организовать здесь заправку топливом. Почему? Вполне вероятно, потому, что в Березниках до сих пор все автозаправочные станции либо вынесены далеко за пределы жилой застройки, либо находятся на окраинах города. А вышеупомянутый перекресток расположен в километре от Советской площади. Стало быть, у расположенной здесь заправочной станции обязательно будет свой клиент из числа тех, кто работает и ездит на автомобилях в центре города. Понятно, что автозаправочная станция – небезопасный объект, но если посмотреть на другие города (особенно города-миллионники), то мы увидим, какое огромное количество АЗС было  построено за последние годы внутри этих городов. Если раньше люди не видели проблемы в том, что до ближайшей бензоколонки нужно ехать десять километров, а во дворе хватало места для всех трех автомобилей, то сегодня одни из нас возмущаются из-за того, что во дворе не пройти из-за машин, а другие рассчитывают свой маршрут так, чтобы не «обсохнуть» с пустым баком в центре города. И все это происходит только потому, что советские градостроительные нормативы не учитывали громадные темпы автомобилизации в России XXI века.

Когда-то городу хватало двух государственных автозаправочных станций – обе они были расположены за пределами городской застройки. В наши дни в городе работает около десятка АЗС и, хотя к их колонкам не наблюдается больших очередей, следует заметить, что будущее двух заправок, расположенных в районе провала у БШСУ на улице Тельмана, весьма туманно. А с учетом того, что парк автомобилей в Березниках составляет более 40 тысяч единиц и ежегодно пополняется в среднем на 2–3 тысячи новых автомобилей, недалек тот день, когда строительство каждой новой АЗС будет для города желаннее, чем строительство новых торговых центров.

Источник: газета «Березники вечерние»