Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Счет-фактура может стать первичным документом

С 1 января 2013 года в соответствии с новым Федеральным законом «О бухгалтерском учете» организации не обязаны применять первичные документы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм, разработанных Госкомстатом. Теперь они их разрабатывают и утверждают самостоятельно, сообщает сайт ФНС.
Главное – наличие в этих формах обязательных реквизитов, предусмотренных в ст. 9 данного закона: наименования документа; даты составления документа; наименования экономического субъекта, составившего документ; содержания факта хозяйственной жизни; величины натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименования должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименования должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события; подписей должностных лиц с указанием фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В п. 4.1 проекта дорожной карты «Совершенствование налогового администрирования», в разработке которой ФНС России принимала активное участие, прописана возможность по желанию налогоплательщика использовать счет-фактуру в качестве первичного документа. Только при этом его придется дополнить необходимыми реквизитами, которые требует законодательство о бухгалтерском учете.

Минфин России и ФНС России выработали согласованную позицию о том, что налогоплательщик может до¬бавлять необходимые дополнительные реквизиты в счет-фактуру. Она изложена в письме Минфина России от 09.02.2012 № 03-07-15/17, которое доведено до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков письмом ФНС России от 12.03.2012 № ЕД-4-3/4061@.

Утвержденный формат электронного счета-фактуры также позволяет делать такие дополнения. Но сами реквизиты не формализованы, а значит, не подлежат автоматизированной обработке. В настоящее время Служба активно работает над этим вопросом.

Уже разработана рекомендуемая форма счета-фактуры, которая позволит использовать его в качестве первичного документа при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, передаче имущественных прав. После обсуждения этого вопроса с представителями бизнес-сообщества и согласования с Минфином России будет подготовлено соответствующее письмо ФНС России.

Будут ли упрощаться правила ведения других документов по НДС? Подробности – в интервью заместителя начальника Управления налогообложения ФНС России Д.С. Сатина, журнал «Налоговая политика и практика», № 4/2013.
Источник: ТПП-Информ