Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Технологии на службе у малого бизнеса

Автоматизированные диспетчерские системы водят машины по улицам Березников.

Частными такси в Березниках никого не удивишь – временами кажется, что каждый второй водитель в нашем городе промышляет частным извозом. Возродившись чуть более десяти лет назад после долгой паузы, такси в Березниках принялись «размножаться почкованием». Успевай только запоминать все новые телефонные номера.

Но далеко не все, кто решил освоить нишу услуг такси, смогли закрепиться в ней. И чаще всего потому, что не были готовы вкладывать деньги в развитие своего бизнеса. А ведь даже огород приносит урожай только в том случае, если ухаживать за землей и посевами. К тому же сегодня потребителя услуги можно обидеть вопросом «Тебе «шашечки» или ехать?», ведь клиент хочет за свои деньги получить максимум безопасности и комфорта. Иными словами, в наши дни одной только низкой ценой клиента в такси не заманить.

На сегодняшний день в Березниках существуют лишь два лицензированных таксопарка, имеющие собственные автомобили и, как показывает практика, именно на их номера чаще всего звонят пассажиры. Почему?

Елена Коновалова, владеющая одним из вышеупомянутых таксопарков, убеждена в том, что сейчас пассажир все чаще выбирает более удобный сервис. А сервис должен начинаться с того самого момента, как клиент набрал номер телефона службы такси. Он точно должен знать, что на другом конце провода приветливая девушка-диспетчер обязательно примет заказ, а машина не заставит себя долго ждать. Вот тут-то и начинаются отличия между «продвинутыми» таксопарками и всеми остальными. Пока диспетчеры всех остальных пытаются дозвониться или докричаться по рации до водителей свободных машин, диспетчеру клиентоориентированной компании достаточно внести заявку в компьютер с автоматизированной программой.

Дальше в работу вступает электронная система, которая сообщает диспетчеру местонахождение свободных и занятых машин, а их водителям – список актуальных заявок. Этот список появляется на дисплее телефона или коммуникатора, установленного в автомобиле, и водителю достаточно прикоснуться к дисплею, чтобы взять заявку по ближайшему адресу. Но и это еще не все. Данные о том, что заявка принята, поступают на диспетчерский сервер, который автоматически генерирует SMS-сообщение в адрес клиента: «К вам выехал автомобиль марки ХХХ номер YYY». Система глобального позиционирования отслеживает перемещение автомобиля по городу и, когда он подъезжает к месту вызова, способна автоматически оповестить клиента о том, что пора выходить из дома или офиса. Когда пассажир садится в машину, электроника начинает отсчет времени и расстояния поездки, с этого момента коммуникатор водителя может работать и в режиме таксометра, и в режиме навигатора. Вопрос «Дорогу подскажешь?» пассажир уже не услышит – маршрут из точки А в точку Б система проложит сама, не дав таксисту заблудиться в джунглях многоэтажек или в лабиринтах частного сектора. Та же система определит, что пассажир доставлен по нужному адресу и не забудет поблагодарить его за поездку очередной SMS-кой, а водитель на своем экране увидит очередные адреса, где ждут такси. И все это, напомним, происходит в автоматическом режиме, что позволяет диспетчеру сосредоточиться на приеме заявок.
Немалую выгоду такие системы приносят и предприятию. Помимо постоянного контроля за местонахождением автомобиля, программа автоматизированного управления может посчитать пробег и простой машины, расход топлива, и занести эти сведения в базу данных. Существуют программы, способные оптимизировать количество такси на территории населенного пункта в зависимости от района, времени суток и дня недели. Все это в итоге позволяет максимально оптимизировать затраты на содержание парка и свести к минимуму потери времени при распределении вызовов.

Именно к этому выводу пришла частный предприниматель Елена Коновалова, рискнувшая в 2009 году установить такую систему в своем таксопарке.

– Мы были первым такси в Березниках, которое взяло на вооружение передовые технологии, в то время как остальные перевозчики все еще пользовались телефонами и радиостанциями. Да, внедрение автоматизированной диспетчерской системы обошлось нам в очень приличную сумму
– в 300 тысяч рублей. Но в итоге мы смогли значительно ускорить обслуживание заявок, что для наших клиентов является определяющим.
Вскоре по примеру Коноваловой аналогичную систему запустили у себя и ближайшие конкуренты. Разумеется, внедрение автоматизированных диспетчерских систем актуально лишь для большого таксопарка, имеющего десятки машин – частные перевозчики, полулегально «таксующие» на собственных автомобилях, в такую систему не впишутся. Сейчас в парке предпринимательницы работает уже 35 автомобилей, а на смену прежней системе приходит модернизированная, с еще большими сервисными возможностями.

Источник: газета «Березники вечерние»