Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Коллекторский мираж

Я купила квартиру. Но пока в ней не живу, идёт ремонт. Продавец при совершении сделки предъявил справку об отсутствии коммунальных долгов. Однако спустя два месяца в почтовом ящике по новому адресу оказались целых два письма от московского коллекторского агентства «Национальная служба взыскания». Указанная сумма долга составила 22 077 рублей 36 копеек.

Главное – спокойствие
Как? Откуда? Меня обманули?!! Звоню своему продавцу. Он пытается меня успокоить, напоминает про ту самую справку об отсутствии долгов. Ну да, была такая. Тогда откуда тысячи нарисовались? Договариваемся, что вместе пойдём в БИРЦ разбираться. Это завтра. А сегодня, как только схлынули первые бурные эмоции, я внимательно читаю послания от НСБ. И чем дольше читаю, тем спокойнее становлюсь.

Во-первых, ни в одном из писем не указано не только имя должника, но и период, за который образовался долг (может быть уже истёк срок исковой давности?). В каждом письме указаны разные лицевые счета. Значит, либо случилась ошибка, либо я получила все долги всех предыдущих собственников квартиры.

Во-вторых, на конвертах нет никаких почтовых штампов. Тогда – вопрос: когда письма были отправлены из Москвы и когда пришли в Березники. Если штампов нет, значит, письма разносили не почтальоны, а некто, находящийся в Березниках. И кто же эти люди?

В-третьих, указан прежний адрес БИРЦа, прежний режим работы и неработающие номера телефонов. Судя по исходящим реквизитам, письма подготовлены уже после переезда БИРЦа по новому адресу. Для службы взыскания, которая называет себя «национальной», такая промашка выглядит очень несолидно.

Весьма захватывающим оказался перечень угроз, которые будут пущены в ход, если кто-то (непонятно кто, имя-то в письме не указано!) в течение 3-х дней (с какого момента считать это срок?) не заплатит долг. Кроме стандартных судебных процедур и ограничения выезда за границу РФ, нашлись и более экзотичные вещи. Например, регулярные публикации фотографии должника в СМИ или же конфискация единственного жилого помещения. А вот с этим дудки, мы законы иногда читаем и за процессом временами следим. Поправки об изъятии за долги единственной жилой собственности в Жилищный кодекс действительно предлагались, но внесены не были.

Ну и самое главное. Если верить письму, московские коллекторы, рассылая письма и пугая страшными карами, действуют в интересах ООО «Новогор-Прикамье». Именно эта компания оставляет за собой право обращаться в суд. Как будто до обращения к коллекторам такого права у «Новогора» не было? Странно. Напрашивался вывод, что «Новогор» уже использовал все стандартные процедуры по взысканию долга. Видимо, получилось не очень. Теперь за дело взялись коллекторы.

Долга нет. Письма есть. И будут
Назавтра в БИРЦЕ мы с продавцом решаем сначала получить информацию обо всех его (продавца) долгах, после чего идти к юристам.

Сотрудница расчётного центра поясняет мне – новой владелице квартиры – что при каждой смене собственника открывается новый лицевой счёт. Эти семь цифр указаны в платёжной квитанции БИРЦа. –

Поэтому, – говорит сотрудница, – не обращайте внимания на письма коллектора, потому что у вас, уважаемый новый собственник, будет свой лицевой счёт. А долги прежних собственников на нового владельца квартиры не распространяются. Дальше состоялся такой диалог.

Продавец квартиры:

– В письме коллекторов указано, что по моему бывшему лицевому счёту значится долг. Я хочу знать, за какие именно услуги и за какой период?

Сотрудница БИРЦа (внимательно изучив информацию в компьютере):

– Нет у вас никакого долга. Ваш лицевой счёт закрыт. Не обращайте внимания на эти письма. Практически то же самое нам повторяет специалист юридического отдела БИРЦа: к новому собственнику письма коллекторов не имеют никакого отношения. Долг с 2006-2007 годов числится за первым владельцем этой квартиры. Он, кстати, уже давно уехал из Березников. На вопрос: «Почему бы коллекторам не сделать запрос в паспортно-визовую службу и не найти должника?», специалист БИРЦа пожимает плечами.

Такой же ответ я получаю на предложение убрать из базы должников лицевой счёт продавца. Ведь ясно, что он не должник.

– Я не уполномочена это делать.

– У кого есть такие полномочия?

– …

– То есть письма будут продолжать приходить?

– Да…

Разговор с первоисточником
У Екатерины Шевской приятный и спокойный голос. Она – сотрудник пресс-службы «Национальной службы взыскания» (г.Москва). Просит не употреблять экспрессивно окрашенных выражений по поводу работы коллекторов. Екатерина поясняет, что НСВ практикует два способа по взысканию задолженности. Её можно купить у кредитора, и тогда долги переходят к НСВ. Такая схема применяется, например, к банковским долгам. А есть вариант с агентским договором, как в примере с «Новогором-Прикамье». В этом случае долги продолжают числиться за предприятием, а коллекторы стараются за свой процент. Конечно, в случае погашения коммунальной задолженности.

НСВ работает согласно той информации, которую регулярно получает от «Новогора-Прикамье». На все остальные вопросы, Екатерина пообещала ответить письменно. Так что продолжение следует…

=Справка «Городской»=
Кто есть кто? Прежнее название «Национальной служба взыскания» – Долговое агентство «Пристав». Создано в 2005 году при участии иностранного капитала. Председателем Совета директоров является Дэвид Элвин Джонс, обладатель учёных степеней в области экономики и финансов университетов США. «Национальная служба взыскания» работает в интересах банков, страховых компаний, операторов телефонной связи, сетей розничной торговли и иных компаний, реализующих товары в кредит. Сегодня НСВ работает в 83 российских регионах, в 68 из которых открыты филиалы и представительства. (По материалам официального сайта НСВ)

Источник: Городская газета