Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Что больше всего раздражает пермяков в супермаркетах? Очередь на кассе!

Управляющая компания ЭКС провела серию социсследований, посвященных отношению клиентов к компаниям группы. В частности, исследовались конкурентные позиции сети супермаркетов «СемьЯ» и торгово-развлекательных комплексов «СемьЯ» в Перми и Уфе.

Исследование для сети супермаркетов «СемьЯ» проводила московская компания Smart consulting group, в нем участвовало более двух тысяч жителей Перми, Березников, Лысьвы, Кунгура, Чусового и Добрянки. Исследование для ТРК СемьЯ выполнила кафедра маркетинга РМЦПК, в нем приняли участие 800 пермяков и такое же количество жителей Уфы.

«В результате этих исследований мы получили точные данные о том, что клиенты думают о наших магазинах и торговых центрах. Какие наши действия позитивно оцениваются покупателями, а какие остаются незамеченными. Кроме этого мы получили много информации о рынке в целом и о позициях ближайших конкурентов», — сообщила директор УК ЭКС Елена Жданова.

В частности, социологи выяснили, что супермаркеты «СемьЯ» покупатели выбирают из-за свежих продуктов, обслуживания на высоком уровне и большого выбора товаров. Это наиболее сильные конкурентные позиции «Семьи».

«Во всех городах присутствия покупатели считают «Семью» сетью с товарами самого высокого качества и отличным обслуживанием. Кроме этого, подтверждены сильные позиции продуктов собственного производства: покупатели любят наш свежий хлеб, шашлыки и пельмени. Новый проект «Прямые поставки из Европы» получил хорошие оценки покупателей, как интересный и перспективный.

Если брать розничную торговлю в целом, то пермяков больше всего раздражают очереди на кассах. Это претензия номер один ко всем сетям. «СемьЯ», как утверждают социологи, здесь выглядит немного лучше конкурентов, но работать есть над чем», — сообщила Елена Жданова.

По данным исследования, средняя пермская семья тратит на продукты около 13 тысяч рублей в месяц.

Социологи выяснили каким, по мнению пермяков, должен быть идеальный супермаркет. В ходе исследования для ТРК «СемьЯ», социологи зафиксировали положительное влияние новинок, которые появились в крупнейшем торгово-развлекательном комплексе города за последний год. Общая лояльность посетителей ТРК превысила 60% (ответы «посещаю только этот ТРК» и «посещаю разные, но ТРК «СемьЯ» чаще»).

Посетители положительно отреагировали на открытие продуктового гипермаркета (вновь открыт осенью прошлого года), увеличение времени работы комплекса до 22 часов. Открытие брендов Inditex (Zara, Oysho, Bershka, Stradivarius), детской площадки, комнаты матери и ребенка ощутимо усилило позиции ТРК у аудитории.

«Исследование показывает, что пермские покупатели хотят получать товары и услуги международного уровня от лучших компаний. Так, они хотели бы видеть в нашем ТРК Starbucks и Макдоналдс, из модных брендов — H&M», — рассказывает Елена Жданова.

Меняются требования покупателей к ТРК, так наличие бесплатного Wi-Fi по значимости сравнялось с удобной парковкой.

«Полученная информация с одной стороны говорит о том, что наши компании имеют высокий уровень конкурентоспособности, с другой — показывает над чем нужно работать. Мы скорректируем планы работы для того, чтобы учесть пожелания клиентов», — сообщила директор УК ЭКС.

Источник: Текст