Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Сотовые операторы готовятся к ценовым войнам

МТС резко снизила цены в ряде регионов, «Мегафон» в ответ обещает сражаться за каждого абонента.

У некоторых операторов «нервы не выдержали», заявил в пятницу, 1 декабря, гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков: «Снова наблюдается нерациональная борьба за рынок, выражающаяся в снижении цен».

Солдатенков не сказал, о ком речь. Очевидно, его слова стали реакцией на действия МТС. В конце ноября оператор снизил цены в нескольких регионах – Тюмени, Пензе, Туле, Кургане, Перми, Иркутске, Воронеже, Кемерове, Ханты-Мансийске и Ямало-Ненецком автономном округе, следует из материалов компании. Снижение сопровождалось увеличением мобильного интернета и голосовой связи. Например, в Тюмени тариф Smart подешевел на 33% до 200 руб., тогда как количество оплаченного трафика увеличилось с 3 до 10 Гб, голосовой связи – с 250 до 500 минут.

До сих пор картина была обратная. Операторы повышали цены, а минимальные тарифы большой тройки – МТС, «Мегафона» и «Вымпелкома» – были равны. При этом рост цен производился по принципу «больше услуг по большей цене».

«Мегафон» настроен ответить решительно. «Наша стратегия проста: мы не отдадим ни одного нашего абонента», – предупреждает коммерческий директор оператора Влад Вольфсон. В случае дальнейшего снижения цен со стороны других операторов «Мегафон» готов будет снижать ценник в ответ и конкурировать за счет качества и ценности своих собственных услуг и сервисов, объясняет он. «Вымпелком» следит за действиями конкурентов, говорит представитель оператора Анна Айбашева. «T2 РТК холдинг» (бренд Tele2) реагировать не намерен, уверяет его представитель Ольга Галушина. Сотовый рынок вошел в фазу насыщения, поэтому Tele2 сосредоточится на улучшении существующей клиентской базы и переходит от просто низкой цены к лучшему соотношению цены и качества, рассказывает Галушина.

Действия МТС – тревожный сигнал, который действительно может привести к новому витку конкурентной борьбы, говорит гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. Ведь доходы операторов только в этом году стали вновь расти после двухлетнего спада.
МТС увеличила выручку при падении клиентской базы

Восстановление рынка после беспрецедентных ценовых войн 2015–2016 гг. приостановлено, констатирует управляющий партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев. Абоненты – по крайней мере, на какое-то время – вновь станут свидетелями чудес щедрости со стороны операторов. Но нельзя исключать, что действия МТС продиктованы вовсе не агрессивными намерениями, рассуждает Алексеев. Это может быть и сигналом конкурентам и прежде всего Тele2, что попытки отобрать долю рынка на главном для МТС рынке – в Москве – не останутся без ответа.

Представитель МТС Дмитрий Солодовников называет корректировку тарифов стандартной работой. МТС всегда была одним из самых доступных операторов – это обеспечивало высокую лояльность абонентов, напоминает он.

Источник: Ведомости