Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

ФАС: авиакомпании завышают стоимость билетов

В пермских филиалах авиакомпаний с недоумением отнеслись к новой инициативе Федеральной антимонопольной службы. Ведомство сравнит цены на авиабилеты в России и за рубежом, и о тех, кто завышает цены, расскажет на своем сайте. Антимонопольщики обещают принять и другие меры, чтобы удешевить билеты. Бизнесмены считают, что сравнивать российские и иностранные рейсы некорректно: за границей другие налоги и стоимость керосина. А пермяков, судя по всему, стоимость полетов устраивает: в краевое Управление ФАС за год пришло лишь два обращения на этот счет.

В ФАС считают, что пролететь одно и тоже расстояние где бы то ни было стоит примерно одинаково. И если у нас цены выше, чем за рубежом, то это может говорить о сговоре авиакомпаний. «Мы считаем, что не могут цены в России существенным образом отличаться от тех, которые авиакомпании применяют в других странах, – приводит РИА «Новости» слова заместителя руководителя ФАС Анатолия Голомолзина. – Наша задача – сделать серию сопоставимых маршрутов на разные дальности, к примеру, пятьсот километров, тысячу километров, три тысячи километров и более протяженные».

ФАС сравнит маршруты внутри России, между странами СНГ, из СНГ в третьи страны и даже маршруты в третьих странах, выполняемые российскими авиакомпаниями. Все, что выяснится, появится на сайте ведомства. Если это не поможет, антимонопольщики обещают принять и другие меры.

Директор пермского филиала одной из авиакомпаний Юрий Головинов говорит, что сравнивать российские и иностранные рейсы некорректно. Во-первых, за границей другая система налогообложения, отличается от нашей и стоимость керосина. Во-вторых, минимальная и максимальная цена перелета отличаются друг от друга в несколько раз – на какую из них будут смотреть в ФАС? «К примеру, только в экономклассе билет может стоить от шести до пятнадцати тысяч рублей, – уточняет г-н Головинов. – Если обращать внимание лишь на минимальное значение, то оно тоже каждый день разное, в зависимости от загруженности борта и так далее».

У антимонопольщиков есть и другие претензии к авиакомпаниям. Например, в ведомстве не понимают, почему непосредственно перед вылетом те не снижают цены на билеты. «Это невыгодно, – объясняет Юрий Головинов. – Чем больше пассажиров, тем выше расходы на бортовое питание и сборы в аэропортах».

Еще ФАС считает, что стоимость полета в бизнес-классе должна снижаться, так как там остается много незанятых мест. На это г-н Головинов заметил, что цены на перелет с повышенным комфортом в Перми почти одинаковые, и делать их дороже или дешевле нет смысла.

Не отличается, отмечает Головинов, стоимость и других авиабилетов. А значит, вряд ли что-то изменится, если ФАС разместит на своем сайте результаты мониторинга.

Пермские антимонопольщики узнали об инициативе московских коллег из Интернета. Начальник отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации УФАС Алла Лебедева отметила, что пока точно неизвестно, как именно будет проходить мониторинг цен на билеты. «Но жалобы на дороговизну в УФАС приходят редко, – говорит г-жа Лебедева. – В этом году таких обращений было лишь два».

Как говорят в ФАС, благодаря стараниям ведомства в СНГ уже увеличился пассажиропоток, причем в прошлом году – почти на половину. Однако по мнению некоторых экспертов, у роста есть и другие причины: например, у людей попросту стало больше возможности летать. Добавим, результаты мониторинга ФАС должны быть опубликованы в конце этого – начале следующего года.

Источник: 59.ru