Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Для благотворителей предусмотрят льготы

Юридические и физические лица получат шанс на налоговые льготы, если будут финансово помогать социальным некоммерческим организациям. Произойдет это ориентировочно в 2014 году, когда будет принят уже анонсированный законопроект, который направлен, в том числе, и на поддержку «социального предпринимательства».


Упомянутый законопроект вносит в Налоговый кодекс вычеты для физлиц и юрлиц при направлении ими пожертвований социальным НКО. Конкретнее, предлагается вычитать из базы по налогу на прибыль перечисления юрлиц социальным НКО, равно как и перечислений в эндаументы (фонды целевого капитала) некоммерческих организаций, до 10% прибыли. В отношении физлиц Минэкономики предлагает гораздо более либеральный порядок: социальный налоговый вычет (вычитаемый из базы по налогу на доход физических лиц) предлагается предоставлять гражданам на всю сумму их пожертвований в течение года такой некоммерческой организации — по сути, государству предлагается компенсировать предельно до 13% сделанных пожертвований. Кроме этого Минфину и Минэкономики предлагается освободить все НКО с поступлениями в них пожертвований менее чем в 3 млн руб. в год от обязательного аудита, перевести их на специальную упрощенную форму отчетности, а также создать систему публикации отчетов социальных НКО в сети. К четвертому кварталу 2013 года предлагается снять ограничения на формирование благотворительными организациями целевого капитала.
Это только часть мер, направленных Минэкономики и Минфином на поддержку «социального предпринимательства». План Минэкономики, содержащий проектный перечень шагов Белого дома до 2018 года в рамках развития социального предпринимательства, фиксирует необходимость принятия правового акта, позволяющего ведомству ежегодно распределять на конкурсной основе субсидии региональным бюджетам на поддержку социально ориентированных НКО, а также федеральных субсидий самим НКО на популяризацию, развитие и поддержку такого рода деятельности. Судя по всему, эти меры, как предполагает Минэкономики, в ускоренном порядке позволяя т к 2014 году создать пул социальных НКО, способных принимать участие в упомянутых выше региональных и федеральных конкурсах по распределению субсидий на социальные программы. Исходя из того, что методические рекомендации по оказанию госуслуг (в том числе в рамках госзадания) негосударственными учреждениями Минфин и Минэкономики, согласно проекту плана, должны разработать в четвертом квартале 2013 года, сама по себе конкуренция госструктур и социальных НКО за право предоставления соцуслуг должна начаться в 2014 году.
Пока неизвестно, в какой степени будут выполнены планы Минэкономики, предусматривающие чрезвычайно быстрое по российским меркам (в течение двух лет) разворачивание сети «социального предпринимательства», основывающегося преимущественно на государственном субсидировании такого рода деятельности. Ограничивающим фактором для такого рода проектов в России выступает достаточно низкий уровень безработицы. В странах ЕС, откуда импортируются на уровне идеологии принципы организации системы, они основываются в первую очередь на уже существующих институтах гражданского общества и на наличии существенного числа невостребованной рабочей силы. В России же аналогичная схема может привести во многих случаях к оттоку кадров из муниципальных и региональных социальных учреждений — не исключено, что социальные НКО будут предоставлять как работодатель более льготные условия работы.

Подробнее: КоммерсантЪ