Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Не игрушки

По лужайке бодрой трусцой бежит рыцарь в полном облачении. Как у него выходит перемещаться так резво — загадка, все-таки доспехи должны весить по меньшей мере 25 килограммов. Совсем весело становится, когда замечаешь прыжки — доблестный паладин, несмотря на груз, способен взмыть в небеса и плавно опуститься на землю. При этом, натыкаясь на нежелательную преграду, рыцарь теряет часть облачения и постепенно остается в позорном неглиже.

Все перечисленное — часть симпатичной короткой компьютерной игры под названием «Из князи в грязи» (или «Wounded pride»), сотворенной березниковской командой MVM Games. Казалось бы, эту забаву можно было обойти вниманием, но на деле все очень серьезно — в позапрошлом году за эту трогательную безделицу команда программистов получила весьма недурной приз. В переводе на «живые» деньги — около 6 тысяч долларов.

Удивительно? Нет, не очень. В эпоху триумфа планшетов и смартфонов индустрия игр развивается особенно мощно. Игровой бизнес — прибыльное дело в мире, где черты игры может приобрести любая деятельность, от обучения до работы. К примеру, разработчики мобильной игры Flappy Bird — внешне элементарной, но одновременно раздражающе сложной и затягивающей, зарабатывали за рекламу внутри приложения «с мира по копеечке» — ни много ни мало — 50 000 долларов в день. Играм не обязательно быть визуально совершенными — в 2014 году Microsoft потратил 2,5 миллиарда долларов на приобретение прав на притягательную в своей простоте игру Minecraft. Цивилизованный мир оценил прелесть игр, и будущее их создателей не спешит становиться тусклым. Как складываются отношения с деньгами у березниковских программистов? Об этом чуть позже. Вначале — познакомимся.

Первый уровень
В березниковской команде игроделов шесть человек, каждый из которых приходил к созданию компьютерных забав своим путем. Так, программист Михаил Рожков интересовался играми с детства, и возможность перейти в своем хобби на следующую стадию предоставилась в политехническом университете, тем более что в основном занятии – программировании – для систем управления базами данных придумать что-то новое чрезвычайно сложно. Для геймдизайнера (для игр этот человек как режиссер для кино) Вячеслава Воронина, химика по образованию, сотрудника Пенсионного фонда, увлечение играми не ограничивалось нажатием на кнопки. Молодого человека занимали вопросы другого порядка — история, ключевые личности индустрии.

Однако все началось с Михаила Кузнецова — ведущего программиста, лидера команды и — что немаловажно! — полиглота. Михаилу знакомы более десятка языков, от английского и испанского до японского и хинди. Есть в его арсенале и экзотические варианты, молодому человеку доводилось заниматься старославянским, древнеегипетским и майянскими языками. Знания пригодились в создании вселенной, первые «наброски» которой возникли около десяти лет назад.

Нужное направление мыслям Михаила придала игра «Космические рейнджеры», выпущенный в 2002 году продукт труда русских разработчиков. Игра вдохновила юношу на создание собственных разветвленных сюжетов, поначалу схожих с «оригинальными», но вскоре приобретших отличительные черты.

Первой ласточкой стала основа для сетевой игры «Темный горизонт», которую инженер-программист Михаил сделал своим дипломным проектом. Однако первая по-настоящему пригодная для игры поделка стала плодом командного труда. «Никтофобия» — ужастик, в котором игроку приходится бороться с собственным страхом темноты, был сделан для участия в «Imagine cup», международном конкурсе от Microsoft по разработке программного обеспечения, игр и проектов под Windows.

На этапе «кубка» в Перми березниковцы заняли 2 место, ожидаемо проиграв более опытным друзьям-соперникам. Однако, по словам самих игроделов, основная прелесть конкурсов не в занятых местах, а в том, что соревнования дают хороший стимул, «встряхивают» творческие силы. К тому же новичков начинают узнавать, а именитые деятели индустрии помогают полезными рекомендациями.

Первый ощутимый приз пришел в апреле позапрошлого года, когда команда MVM games побывала в краевой столице на хакатоне — марафоне программирования в рамках Microsoft Developer Tour. Именно там за сутки непрерывной работы на свет появилась игра о бедном рыцаре. Игра взяла приз в номинации «Лучшая игра с поддержкой геймпада», причем приз ценный — сертификат подписки на право легального пользования различными продуктами от Microsoft, начиная от офисных программ и заканчивая серверными операционными системами. По подсчетам самих игроделов, в общей сложности «ключик от всех дверей» стоил около 6 тысяч долларов.

Game is not over
Но теперь погрузимся в денежную тему более подробно. Зарабатывать любимым делом мечтают все, но получается это не у многих. Участия в кубках всегда прибавляют опыта, но редко — денег. Березниковцы признаются, что идти ва-банк в деле превращения хобби в профессию для них пока недостижимо — если забывать о нынешних способах заработка и погружаться с головой в создание игр, то весьма продолжительное время смельчакам будет попросту нечего есть. Между тем, уже сегодня у ребят есть проекты, в которые им хотелось бы вложить все силы.

Один из выходов, который рассматривают березниковские программисты, — поиск спонсора. Однако очевидно, что с мнением инвестора придется считаться, а в иных случаях даже жертвовать своим видением игры в угоду средствам и возможностям. Впрочем, и этот вариант не так уж мрачен — привлекательным для инвестора может оказаться проект Chanaa’yaa — компиляция небольших простеньких игр, которые, как правило, хорошо продвигаются через сетевые магазины приложений. Одна из таких «малышек», которые «Mvm games» пустили на волю Интернета — головоломка Zappa, помесь японского кроссворда и сапера. Сегодня она доступна в GooglePlay, магазине приложений для устройств с операционной системой Android.

Попытки выйти на самообеспечение не прекращаются, но денежные средства — не единственная проблема разработчиков, для работы нужны еще и люди. Сами ребята уверены, что кроме них в Березниках созданием игр не занимается никто, но оговариваются — «если кто-нибудь откликнется — будем очень рады. Только знайте — на данный момент мы работаем на чистом энтузиазме».

Но, хотя постоянные высокие прибыли существуют только в далеких планах (в гейм-индустии вообще мало кто может похвастаться миллионными зарплатами), а увлечение рыцарей игры приносит им, главным образом, приступы «проклятий разработчиков» (графика этого вашего «реального мира» хороша, а вот сюжет хромает!), — березниковцы уверены, что это лишь первые шаги к цели. Шаги аккуратные, но твердые.

Источник: Неделя.ру