Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Кофе, книги, киберспорт: в Прикамье малый бизнес адаптируется к условиям карантина

Пермские предприниматели находят новые способы предоставлять услуги своим клиентам.

Например, кофейня «Фрай» запустила доставку напитков, кофейных зёрен и десертов по Ленинскому району. Книжный магазин «Пиотровский» теперь работает как точка самовывоза – по предоплате и звонку люди могут получить книги на входе в Аптеку Бартминского. Киберспортивный клуб 59FPS пошёл ещё дальше – запустил аренду оборудованных игровых мест, буквально привозят и устанавливают свои мощные компьютеры в квартиры клиентов. Спортивно-оздоровительный центр «Формула движения» заморозил абонементы клиентов и ведёт ежедневные тренировки с помощью онлайн трансляций в соцсетях.

– Карантин всё равно закончится, важно сделать всё, чтобы клиенты не потерялись. Среди наших подопечных много детей, на их эмоциональное состояние сильно влияет изоляция в четырех стенах. Онлайн формат – это выход. Каждый день утром у нас онлайн-растяжка, а вечером в прямом эфире лечебно-физическая культура для детей и взрослых. Если в обычном режиме центр посещали до 50 человек в неделю, то только онлайн-трансляции одновременно смотрят более 300 подписчиков, – говорит директор оздоровительно-спортивного центра «Формула движения» Лилия Зуева.

Многие организации, кафе, рестораны и магазины организовали доставку своих товаров и услугу клиентам на дом или онлайн. По словам юристов, для этого нужно соблюсти два основных условия.

– Если предприниматель переводит платную услугу в онлайн, будь то тренировки фитнес-центров или языковые курсы, то он обязан уведомить клиента, а клиент в свою очередь может согласиться или отказаться. Способ может быть любым — e-mail или SMS рассылка, записываемый телефонный звонок ли подтверждением в личных сообщениях в соцсетях, – говорит практикующий юрист центра поддержки предпринимательства «Мой бизнес» Лариса Овсянникова. – При дистанционной услуге, клиенту также нужно подтвердить факт её получения. Если это онлайн формат, например, занятие с персональным тренером, то «засчитывается» подключение к трансляции, если речь о розничной торговле и общепите, то доставку клиент должен подтвердить подписью, с соблюдением всех рекомендованных средств защиты от вируса.

Для помощи предпринимателям Пермского края центр «Мой бизнес» открыл горячую линию по номеру 8-800-201-30-60. По этому телефону предприниматели смогут сообщить о проблемах своего бизнеса и получить консультации экспертов по правовым вопросам, налогам, трудовому законодательству и другим актуальным вопросам.

Напомним, с 30 марта по 5 апреля объявлена Президентом России Владимиром Путиным нерабочими. Для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции жители Пермского края перешли на удаленную работу.Для обеспечения жителей Пермского края продуктами питания и товарами первой Министерством промышленности Прикамья взаимодействует с крупными сервисами-доставки: — Delivery-club, Яндекс.Еда, Торговая сеть «Семья», Сбермаркет, OZON, Wildberries.

Источник: Сайт правительства Пермского края