Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Как бывший пермский радиодиджей вместе с подругой запустила шоу-рум для собак

«Ветеринар приходит на прием к терапевту. Терапевт говорит: «Ну, расскажите, на что  жалуетесь?». Ветеринар отвечает: «Ха, так каждый может!». Вот поэтому к нам в магазин приходят с собаками, чтоб они могли все примерить. Иначе как спросить у собаки, какая лежанка ей нравится? В каком ошейнике ей комфортно?», — рассказывает о своем шоу-руме для собак We&Dogs Алена Слудковская.

Год назад она запустила его вместе со своей подругой, в прошлом известным радиодиджеем Аленой Татаренко. Шутя они называют свой проект «гипермаркет 2 на 3 метра», а всерьез говорят о том, что это уникальный магазин для пермских собачников: хозяйки сами стоят за прилавком, консультируют и готовы заказать и привезти все, что нужно.

Татаренко и Слудковская рассказали ТЕКСТу, почему запустили шоу-рум и чем он отличается от сетевых магазинов,  о моде на породы и осознанном собаководстве и как собака в их амуниции повела жениха к алтарю.

«Мы и собаки»

Две Алены — заядлые собачницы, у каждой за плечами более десяти лет стажа собаководства. В прошлом году они решили создать магазин для собак и их хозяев, проект, отличный от сетевых  аналогов.

«Сейчас очень много товаров, кормов, услуг для животных, эта индустрия сильно развилась. Сетевые магазины предлагают это все навалом и оптом, но мы не пытаемся с ними конкурировать. Мы открыли магазин для таких же покупателей, как мы сами, для тех, кто хочет знать, чем кормить собаку, чем ее мыть, какой ошейник покупать и почему. Для тех, кому не все равно», — рассказала Алена Татаренко.

В сентябре прошлого года они сняли небольшое помещение на «тихом Компросе» и открыли там шоу-рум для собак We&Dogs. Название проекта («Мы и собаки», — пер. с англ.) отражает его концепцию: там продаются корма, амуниция, одежда, игрушки для собак и аксессуары для их хозяев: копилки в виде собак, сумочки для прогулки, где хранить лакомство, футболки, кружки и сумки от проекта «Истории Марты» и так далее. В этом и заключается одна из «фишек» шоу-рума: там продаются товары не только для собак, но и для их хозяев. 

В We&Dogs можно купить или заказать товары, которых не найти в сетевых магазинах. Так, хозяйки We&Dogs предлагают линейку натуральных лакомств для собак и нашли в городе поставщика, с которым удалось ее запустить.

«Все началось с вещей, которые я сама искала для своей собаки. Вышла на поставщиков. Сейчас мы напрямую работаем с Латвией, Германией, Красноярском, Москвой. Скоро у нас появятся биодобавки для собак, корм от маленькой фермерской фабрики из Германии и мы станем представителями этой марки в России», — рассказывает Алена Татаренко.

«Приходил йорк Артик за ушами»

Денег, потраченных на запуск, подруги не считали — проект был больше эмоциональным, чем коммерческим. Однако он начал работать и вокруг We&Dogs сложилась своя тусовка собачников. Во многом это случилось благодаря тому, что это проект авторский, неравнодушный к собаководам и их питомцам: две Алены сами стоят за прилавком, работая посменно, общаются с покупателями, консультируют, помогают подобрать товар или корм.

«Мы не всегда помним имена хозяев, но помним клички собак, которые к нам приходят. Например, вчера в магазин приходил йорк Артик за ушами — йорки очень любят кроличьи уши, и у нас есть свой поставщик этого натурального лакомства. В этом отличие нашего магазина от сетевого, там никто никогда не запомнит, как зовут твою собаку и не поговорит о ней и пяти минут», — объясняет Алена Слудковская.

Создательницы We&Dogs настаивают на том, что одежду и аксессуары для собак сложно купить без примерки — именно поэтому они сделали оффлайн проект, а не интернет-магазин. «Мы очень трепетно относимся к собакам и понимаем, что для них сложно купить амуницию и одежду дистанционно. Тут вопрос нескольких сантиметров. Если у комбинезона будут штанины длиннее на 2 см, чем надо, собака будет из них вышагивать, падать. А к нам собака приходит,  примеряет, может пробежаться», — объяснила Алена Слудковская.

Сперва они думали нанять в шоу-рум продавца, так как обе заняты в других проектах: Татаренко — менеджер проекта «Покупай пермское» и сотруднца Level design communications, а Слудковская — управляющая коттеджным поселком и руководитель секции вельш-корги кардиган в кинологическом центре «Брандт». Однако быстро отказались от этой затеи: наймешь продавца — потеряешь формат. Сейчас они развивают We&Dogs одновременно с другими своими проектами. 

О культуре собаководства и моде на породы

We&Dogs примечателен еще тем, что продвигает культуру осознанного собаководства. Так, хозяйки убеждают своих клиентов использовать адресники — специальные кулоны, где содержится информация и контакты владельца, а также призывают убирать за своими питомцами — продают специальные диспенсеры с пакетами.

«Мы стараемся эту идею внедрять всю нашу жизнь. Это огромная проблема — загаженные газоны, на которых по выходным сидят родители с детьми, а рядом навалены кучи. Это же безобразие. Но почему-то в городе мало где продают диспенсеры», — говорит Алена Слудковская.  По ее оценке, ситуация потихоньку меняется в лучшую сторону: появился закон ответственном отношении к животным, на улицах стало чище, собаководы собираются в группы по интересам. 

Еще одна проблема, с которой сталкиваются и люди, и собаки — это мода на породы. «Печальная тенденция завести хаски в городской квартире. Когда человек видит очаровательного двухмесячного щенка с голубыми глазами, он, конечно, тает. А потом щенок вырастает и из двухкомнатной квартиры делает однокомнатную, съедает стену, не потому что это плохая собака, а потому что у нее есть предназначение бежать в никуда, ведь она северная ездовая. А люди смотрят на красивую картинку, а не на историю породы. Поэтому с хаски столько отказников!

Или история с йорками. Печально, когда собаку берут как аксессуар. Хочется, чтоб человек подходил к выбору породы вдумчиво. Сейчас одна из популярных пород — корги. Одни посмотрели мультик «Королевский корги», другие берут собаку как у английской королевы. Но никто не задумывается, что это собака весом в 17 кг, что это овчарка, рабочая порода, которая пасет овец и лает. В итоге она постоянно «висит» на поводке, потому что ей нужно движение и воплощение ее инстинктов в жизни», — объяснила Алена Слудковская. 

«Собака поведет жениха к алтарю»

«Недавно приходят к нам ребята и говорят: у нас собака поведет жениха к алтарю! Мы подобрали им красивый поводок, кожаный, тонкий, под цвет собаки. У жениха и у собаки были одинаковые бабочки на шее! А на второй день свадьбы им нужна была бандана в зеленую клеточку — собака рыжая, порода вельш-корги пемброк. Ну мы их экипировали!», — рассказала Алена Татаренко. Она признается, что за год они наработали клиентскую базу и теперь к ним люди приходят со словами:  «Ну, у вас уж точно это есть!». 

Создательницы  We&Dogs продвигают свой проект через сарафанное радио, а также на ярмарках и выставках собак, выступают спонсорами монопородных выставок. Их клиенты — собаководы-любители и те, кто занимается кинологией профессионально: магазин может привезти под заказ специальные спортивные снаряды, амуницию, купить «ошейник богачки» с жемчугами и так далее. Их клиенты — собаки совершенно разных пород и «профессий»: шоу-собаки, служебные, спортивные, декоративные, ездовые, охранники, собаки, которые работают на задержание.

К Новому году подруги привозят в магазин собачьи свитера с оленями, новогодние банданы, подстилки, а для людей сами пекут имбирное печенье в форме разных пород собак. Они знают, что собачники обязательно купят подарки для своих питомцев, ведь это же члены семьи. 

«Здесь небольшой ассортимент, поэтому нам легче его подстраивать под то, что нужно людям. В сетевом магазине так не сделать. В будущем мы планируем еще больше адаптировать его под нужны клиентов, а для этого нужно с ними больше разговаривать, общаться», — объяснила Алена Татаренко. В планах создательниц We&Dogs – запустить новые линейки товаров для собак и их хозяев, а также сделать интернет-магазин как продолжение шоу-рума, но с большим ассортиментом. 

Источник: Текст