Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Книгу жалоб» отменили. Но не везде

С 1 января 2021 года в рамках «регуляторной гильотины» обновили правила реализации товаров по договору розничной купли-продажи, убрав из перечня обязанностей торговых точек пункт о книге жалоб. Для общепита это требование сохраняется.

Общие правила розничной торговли

Теперь продавцы не обязаны:

  • вести книгу отзывов и предложений и предоставлять ее по требованию покупателя;
  • бесплатно грузить крупногабаритный товар на транспортное средство потребителя при доставке силами потребителя;
  • предоставлять потребителю по его требованию товарно-сопроводительную документацию.

Расширен перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется обязанность продавца безвозмездно предоставить покупателю аналог или замену на период ремонта. В перечень таких товаров добавили ювелирные украшения и газовые и газоэлектрические бытовые приборы.

Закрепили, что продавец не вправе препятствовать потребителю фотографировать товар на торговых объектах. Исключение составляют места, которые не предназначены для свободного доступа потребителей.

Новые правила дистанционной торговли

Потребители смогут вернуть технически сложные бытовые товары, транспортные средства и ювелирные украшения, которые они приобрели дистанционно. Вернуть товары можно, даже если они надлежащего качества.

Продавец обязан передать товар по адресу, который потребитель указал при заказе. Получить товар, который приобрели дистанционно, может как сам потребитель, так и другое лицо, у которого есть информация о номере заказа или другое подтверждение заказа.

Новые правила разносной торговли

Разрешили продавать вразнос:

  • продовольственные товары в потребительской упаковке;
  • экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм;
  • компьютерные программы.

Исключена обязанность продавца иметь прейскурант и передавать потребителю товарный чек.

Источник: Сайт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае