Впервые в истории Березников у города появился фирменный стиль.
Перед фирменным стилем стоит довольно сложная задача – отразить в графическом изображении ценности города: его историю, уникальную природу, архитектурные особенности, культуру, традиции, тенденции развития.
Работу над созданием фирменного стиля поручили экспертной команде. В результате масштабной исследовательской и творческой работы появился фирменный знак города.
За основу фирменного знака взята архитектурная особенность Березников — зауженный прямоугольник. Он одновременно похож на промышленную трубу и архитектурную колонну, которая обильно используется в архитектуре и памятниках города.
В прямоугольники вписаны сочетания разных символов. Труба, берёза, река, кристалл — основные четыре символа города, которые будут применяться на официальных носителях. Другие узнаваемые элементы — колос, труба, солнце, дом, кристаллы.
Новый фирменный стиль охватывает все сферы жизни города в его различных аспектах и проявлениях. Он построен таким образом, чтобы в один узнаваемый символ можно было легко вписать любые паттерны, необходимые для носителей информации. Более того, его элементы могут использоваться как части конструктора, из которого можно построить символ либо информационное сообщение.
К работе над созданием фирменного стиля были привлечены и жители города. На этапе стартового исследования они участвовали в фокус-группах. На этапе принятия концепции с участием депутатов городской Думы, представителей общественных организаций и прессы были даны рекомендации по доработке изображений.
Фирменный стиль Березников – часть более широкой инициативы по брендированию города. Финансовую поддержку работы по созданию фирменного стиля оказала компания «Уралкалий».
Полное описание концепции можно увидеть на сайте www.brz-logo.ru