Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Клиенты спортзалов начали замораживать клубные карты

В Прикамье начали пускать на культурные, спортивные, туристические и прочие мероприятия по QR-кодам. Представители региональных культурных и спортивных учреждений, а также фитнес-рынка рассказали, что новые правила на 30–50% сократят число посетителей этих мероприятий. Люди будут отказываться от посещения спектаклей, фитнес-клубов и прочего из-за отсутствия прививки от COVID-19 или ПЦР-теста, что может привес­ти к отрицательным финансовым последствиям для учреждений. По мнению других экспертов, QR-коды позволят организациям продолжить работу без закрытия своих мероприятий.

В пермских учреждениях культуры, спортивных организациях и фитнес-клубах рассказали о работе после запрета на посещение общественных мероприятий без QR-кода. По словам опрошенных представителей этой сферы, введение QR-кода сократит число посетителей общественных мероприятий на 30–50%.

Напомним, 28 сентября в Прикамье при посещении спортивных соревнований, театров, концертных залов, кинотеатров, цирка и туристических мероприятий ввели обязательные QR-коды, подтверждающие прививку от COVID-19 или перенесенную коронавирусную инфекцию в течение последних шести месяцев. Граждане с медотводом от вакцинации обязаны предъявлять отрицательный результат пройденного в течение последних 72 часов ПЦР-тестирования на COVID-19.

30 сентября краевой оперштаб решил сделать обязательным QR-код и для посещения фитнес-клубов. QR-коды начали действовать с 4 октября. Краевые власти непопулярные меры объяснили резким ростом заболеваемости коронавирусом. Так, сначала октября в регионе выявляется свыше 500 случаев COVID-19 в сутки, тогда как месяцем ранее уровень был на 10% ниже — около 450 случаев в сутки. По данным Properm.Ru, 4 октября в регионе развернуто максимальное количество коек для больных коронавирусом за все время — 6289, но свободно лишь 9,1% (около 572 коек).

Заместитель гендиректора краевого спорткомплекса «Олимпия-Пермь» Олег Кушнарев сообщил «Ъ-Прикамье», что 4 октября, в первый день работы по новой системе, посещаемость фитнес-клуба в «Олимпии» упала на 50%. «У нас в спорткомплексе сегодня заморожено 650 карт — это очень серьезно»,— заметил господин Кушнарев и добавил, что QR-коды могут привести к падению рынка фитнеса в регионе. Замруководителя «Олимпии» считает, что из-за введенных мер небольшие игроки рынка уйдут в тень. «Когда Роспотребнадзор выставил требования о вакцинации сотрудников фитнес-центров, крупные игроки выполнили это условие. Некоторые небольшие клубы официально уволили весь персонал, но люди стали получать зарплату в конверте. То же и с клиентской базой — мы пускаем людей с прививками и ПЦР-тестом, а мелкие — могут пускать всех подряд»,— рассказал господин Кушнарев.

В пресс-службе Пермского театра оперы и балета рассказали, что проверкой QR-кодов и результатов ПЦР-тестов в учреждении займутся капельдинеры. Для сканирования будут использовать мобильные устройства, которыми на входе проверяют билеты, и сверять данные с паспортом посетителя. Размещая зрителей в зале, учреждение будет учитывать разрешение оперштаба о 100%-ной заполняемости залов при сохранении масочного режима. «По темпам продаж билетов на октябрь можно говорить, что зал будет заполнен на 50–70%, в зависимости от события»,— прокомментировали в пресс-службе оперного театра. Отметим, что на большинство событий октября в Пермский оперный театр были проданы все билеты при разрешенной ранее заполняемости зала в 50%.

Директор частной филармонии «Триумф» Мария Зуева рассказала, что после введения QR-кодов часть людей хотела сдать билеты, при­обретенные на мероприятия филармонии. Собеседник предполагает, что из-за QR-кодов число посетителей «Триумфа» сократится примерно на 30%. «Это прямой удар по нам. Есть риск уменьшения количес­тва арендных мероприятий, спектаклей — организаторы, готовясь к своему мероприятию, все рассчитывают заранее. Кто-то может побояться проводить мероприятия из-за риска не заработать адекватно»,— отметила Мария Зуева.

По словам президента БК «Парма» Сергея Богуславского, ближайший домашний матч пермского баскетбольного клуба состоится 13 октября (с чешской «Опавой»). Если на тот момент в регионе будут действовать QR-коды, то клуб будет их придерживаться, заметил президент БК «Парма». При реализации абонементов и билетов на матчи «Пармы» всегда указывается, что проход на матч осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, действующими на момент состязания. «Считаю, что введение QR-кодов позволит зрителям присутствовать на матчах. Иначе есть риск того, что посещение матчей вообще запретят»,— заявил Сергей Богуславский.

Источник: Ъ-Прикамье