Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Число жалоб в Пермское УФАС по росту цен на товары и услуги выросло более чем в четыре раза

За первую половину 2022 года в Пермское УФАС поступило 1788 жалоб в сфере товарных рынков — это в 4,3 раза больше, чем за аналогичный период 2021 года. Об этом сообщил замруководителя Пермского УФАС Дмитрий Шилов на сегодняшней пресс-конференции.

Жалобы в ведомство поступали письменно, в электронном виде и устно — по телефону. Заявления граждан касались роста цен на товары и услуги, отсутствия или наличия товаров в магазинах. «54% всех рассмотренных заявлений касались продовольственных товаров, еще 30% — товаров непродовольственных. Лидером по количеству заявлений среди продовольственных товаров стал сахар (20% от всех заявлений), среди непродовольственных — офисная бумага (6%) и лекарственные средства (5%)»,— отметил Дмитрий Шилов. Основной причиной роста цен на потребительские товары стал ажиотажный спрос населения.

Напомним, этой весной после начала спецоперации в Прикамье наблюдался ажиотажный спрос на сахар и другие продукты питания. В марте краевое УФАС зафиксировало пятикратный рост цен на сахар. В ведомстве считали, что из-за ажиотажного спроса, когда дешевые товары быстро раскупили, в магазинах остались продукты премиум-класса высокой стоимости, поэтому мониторинг минимальных цен на некоторые продовольственные товары при существенном изменении ассортимента, оставшегося на полках в магазинах, показывал рост цен, не отражающий реальной динамики. Сахар с минимальным ценником в магазинах отсутствовал, потому что торговые сети не успевали доставлять товар со складов и выкладывать его на полки из-за выросшего спроса покупателей. Антимонопольщики рекомендовали гражданам не закупать товары впрок.

Источник: Ъ-Прикамье