Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Без рецепта — в магазине

Министерство промышленности и торговли РФ подготовило и направило на согласование в Минздрав России перечень безрецептурных лекарственных средств, которые можно будет продавать не в аптеках, а в обычных продуктовых магазинах. По данным «Ведомостей», Минпромторг России мотивирует это предложение целями развития конкуренции.

В перечень попали 34 группы безрецептурных лекарств, в том числе: средства от алкоголизма и курения, геморроя, насморка, кашля, головной боли, жаропонижающие, антисептические, слабительные и гормональные препараты, средства для снижения веса и гематогены. Конкретных наименований лекарств в списке нет.

Минпромторг России предлагает продавать их в стационарных магазинах, без выделения отдельных торговых зон, но настаивает на присутствии в торговом зале «специалиста-консультанта, имеющего фармацевтическое или медицинское образование», говорится в документе за подписью замминистра Виктора Евтухова.

Правительство РФ в середине октября поручило министерствам здравоохранения, промышленности и торговли, экономического развития и торговли, а также антимонопольной службе к 1 декабря представить доклад о возможности реализации отдельных лекарственных средств в торговых сетях.

ФАС России считает преждевременным разрешать продажу лекарственных препаратов в торговых сетях, так как это может нанести удар по аптечной отрасли, «которая и так работает на грани рентабельности из-за ограничения наценки на жизненно важные препараты». Антимонопольная служба уже направила свою позицию в Министерство здравоохранения РФ. При этом в самом минздрав не видят препятствий для продажи лекарств в торговых сетях.

Вадим Юсупов, генеральный директор ГК «Норман-Виват»:

— Сейчас большая часть аптечных товаров, которая продаётся в торговых сетях, – это «окололекарственные» препараты. Торговля безрецептурными лекарствами – общемировая тенденция, которая только приходит в Россию. Мы отслеживаем ситуацию и уже изучаем, какие именно из аптечных товаров могли бы пользоваться спросом у наших покупателей.

Источник: КомпаньONline