Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

14 регионов Приволжского федерального округа свяжут прямыми авиарейсами

С апреля 2013 года впервые за несколько десятилетий 14 регионов Приволжского федерального округа будут связаны прямым авиасообщением. Соответствующая программа межрегиональных авиаперевозок, которую продвигает приволжское полпредство, прошла межведомственные согласования в правительстве РФ, итоговое постановление будет подписано до конца года. Генерального перевозчика проекта на централизованном конкурсе выберет Росавиация, федеральный бюджет субсидирует ему 320 млн руб., столько же добавят бюджеты регионов. Это должно увеличить пассажиропоток межрегиональных авиалиний более чем в четыре раза — до 170 тыс. человек. Авиакомпании готовы участвовать в конкурсе и оценивают программу как реальную возможность «раскатать» пока убыточные региональные маршруты.

Вчера полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич сообщил, что пилотный проект межрегионального авиасообщения на территории округа прошел процедуры межведомственных согласований в правительстве РФ. До конца года будет подписано постановление кабинета министров. В начале года Росавиация проведет конкурс по выбору генерального перевозчика, который впоследствии заключит дополнительные соглашения с другими авиакомпаниями-субподрядчиками проекта. «В программе межрегиональных авиаперевозок будут участвовать 15 аэропортов в 14 регионах округа (из них два аэропорта в Татарстане — „Ъ“). По нашим оценкам, они абсолютно готовы к этому. Если проект будет успешным, то в 2014 году к нему подключатся аэропорты второго уровня», — сообщил Михаил Бабич. Предполагается, что с 1 апреля до 1 декабря 2013 года, пока действует программа, внутренними рейсами в ПФО воспользуются 150–170 тыс. пассажиров, что в четыре раза превышает показатели 2011 года (39 тыс. человек). Полпред подчеркнул, что сроки программы могут быть продлены, если эксперимент продемонстрирует положительную динамику. В федеральном бюджете 2013 года под проект уже предусмотрено порядка 320 млн руб. субсидий, столько же заложили регионы. По расчетам разработчиков программы, бюджетное финансирование покроет 50% стоимости пассажирского билета. По словам Михаила Бабича, со временем объем субсидий будет снижаться, поскольку за счет роста пассажиропотока проект должен выйти на безубыточность.

Подробнее: КоммерсантЪ