Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Аэропорт Пермь выбирает себе официального перевозчика

 В аэропорту Большое Савино появится официальное такси. Открытый тендер был объявлен ОАО «Международный аэропорт Пермь» на этой неделе. Предполагается, что за фиксированную плату официальный перевозчик аэропорта сможет заезжать в зону общественного транспорта, иметь десять машиномест на парковке около здания аэровокзала, а услуги такси будут рекламироваться в здании вокзала. Это, по мнению руководства аэропорта, сделает услуги такси цивилизованными и исключит случаи мошенничества. Пермские таксомоторные компании пока не готовы платить деньги за подобные услуги.

ОАО «Международный аэропорт Пермь» объявило о проведении открытого тендера на право заключения договора о возмездном предоставлении услуг по перевозке пассажиров. Как говорится в извещении, опубликованном на сайте аэропорта, предметом торгов является право оказания услуг по перевозке пассажиров в качестве официального перевозчика аэропорта, оповещение по громкой связи о наличии такого перевозчика, размещение информации на официальном сайте компании. Также таксомоторная компания получает право заезда на линию для общественного транспорта для посадки-высадки пассажиров, ей предоставляются стойка в зале ожидания на первом этаже вокзала и парковка на привокзальной площади на 10 машиномест. За это компания должна будет платить заказчику гарантированную сумму. Эта сумма в извещении не указывается.

Заявки участников будут оцениваться по шести параметрам: гарантированная минимальная сумма оплаты (вес показателя в итоговой оценке баллов — 50), состояние автопарка по классу автомобилей и возрасту, опыт работы предприятия, репутация компании, стоимость услуг для пассажиров. При этом к участию в тендере допускаются компании с опытом работы на рынке пассажирских автоперевозок не менее двух лет и наличием собственного автопарка в количестве не менее 20 автомобилей иностранного производства и не старше 2009 года выпуска. Среди прочих условий договора выигравшая компания обязуется «обеспечить полное удовлетворение потребностей пассажиров в перевозках и отсутствие жалоб от них на нехватку таксомоторов». Кроме того, водители и диспетчеры официального перевозчика должны быть в форменной одежде, согласованной с аэропортом.

Прием заявок на участие в тендере начался 15 мая и закончится 31 мая. Сам договор планируется заключить сроком на 11 месяцев — с 1 июля 2013 года.

Как пояснили „Ъ“ в аэропорту, работа официальной таксомоторной компании в аэропорту — уже стандартная практика в других регионах. Подобные услуги есть в Домодедово, Кольцово, Шереметьево и других аэропортах. Это, по мнению собеседника „Ъ“, поможет сократить случаи мошенничества и сделает этот рынок более цивилизованным.

Напомним, в марте этого года КГУП «Пермские авиалинии» было реорганизовано в ОАО «Международный аэропорт Пермь». После реорганизации предприятие усилило работу по привлечению прибыли. Так, в апреле аэропорт уведомил арендаторов о значительном повышении ставок. Для «Аэротурсервис» стоимость аренды увеличилась с 137 руб. до 25 тыс. руб. за кв. м.

Владелец «Альфа-такси» Игорь Гринберг сообщил „Ъ“, что пока не видел конкурсной документации, однако не исключил возможного участия в тендере. По его словам, его компания — одна из немногих, которые имеют серьезный объем работы в пермском аэропорту. Там, по его словам, постоянно находятся пять-шесть машин компании. «Если условия будут для нас приемлемыми, мы будем участвовать. Экономику легко посчитать», — уточнил господин Гринберг. Он также рассказал, что сейчас компания сотрудничает с «Аэрофлотом». Авиатор дает право пассажирам вызвать такси с борта самолета. Сотрудничество, по словам предпринимателя, на безвозмездной основе. «Для них это дополнительный сервис. Так все цивилизованные компании работают», — отметил он.

Ришат Шарипов, представитель такси «Везет», отметил, что это не их профиль. «Для многих работа в аэропорту считается интересной. Я считаю, что это ерунда. Чем территория аэропорта отличается от другой территории?» — отметил он. По его мнению, было бы логичнее выделить отдельную линию для таксомоторных организаций, а не выбирать одну.

И.о. руководителя Пермского УФАС Антон Удальев не видит ничего противоречащего законодательству в проведении конкурса. «Главное, какие последствия он будет иметь», — заметил господин Удальев. По его словам, это может привести к установлению высоких цен на услуги привилегированной таксомоторной компании, как это было, например, в Домодедово. Кроме того, конкурс может привести к недопущению других участников рынка к перевозке пассажиров аэропорта.

Источник: Ъ-Пермь

Ещё из категории Конкурсы краевые и региональныеПосмотреть все статьи в разделе Конкурсы краевые и региональные »