Согласно информации, предоставленной в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае по результатам рассмотрения обращения субъекта предпринимательской деятельности об исчислении налога на добавленную стоимость при аренде муниципального имущества, сообщаю следующее.
В соответствии с п. 3 ст. 161 Налогового кодекса РФ при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы данного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
В то же время согласно пп. 4.1. п. 2 ст. 146 Налогового кодекса РФ выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
При предоставлении имущества в аренду органами местного самоуправления, наделенными Законом № 131-ФЗ и уставом муниципального образования правами юридического лица и являющимися казенными учреждениями, объекта налогообложения по НДС не возникает.
Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 26.01.2016 г. № 03-07-11/2939, Письмом ФНС России от 09.09.2016 г. № СД-4-3/16866.
Таким образом, услуги казенных учреждений, в том числе и по предоставлению в аренду муниципального имущества не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Источник: Сайт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае