Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Пермские производители говорят про ретробонусы

Лишь 15% поставщиков продовольственных товаров отметили положительный эффект от законодательных нововведений, связанных со отменой ретробонуса. Итоги масштабной проверки озвучили на профильном экспертном совете.
На первое заседание совета по торговле приехали представители Минпромторга и только двух торговых сетей из 13 приглашенных. Поставщики мероприятие проигнорировали. Председатель совета, заместитель руководителя УФАС Прикамья Марина Кудрявцева озвучила итоги проверок антимонопольной службой ритейлеров и производителей на соблюдение новой нормы закона о торговле. По ней любые выплаты со стороны поставщика в пользу торговой сети по любым основаниям не могут превышать 5%. Из полсотни опрошенных производителей, данные представили сорок. 85% поставщиков ответили, что никаких изменений в работе с торговыми сетями не произошло. Остальные, напротив, сказали, что со стороны сетей уменьшилась отсрочка платежа, примерно на 10% снизились цены товара на полках, а также расходы на продвижение продукции.

«Поставщики оплачивали торговым сетям вознаграждение за количество реализуемого товара в размере до 10% от цены приобретенных товаров и еще дополнительные выплаты за услуги по продвижению товаров. С января 2017 года поставщики оплачивают торговым сетям вознаграждение за количество реализуемого товара в размере 5%, либо выплаты за услуги по продвижению товара в размере до 5%, либо вознаграждение 1-2% и выплаты за услуги 2-3%», — прокомментировала нововведения заместитель руководителя пермского УФАС России Марина Кудрявцева.

По итогам проверки в торговых сетей было возбуждено пять административных дел по признакам нарушения антимонопольных правил при осуществлении торговой деятельности. Три из них — в отношении сети «Колбасов». В допсоглашениях сети устанавливалась плата для поставщиков за вход на полки. Кроме того, за отсутствие необходимой информации по поставкам на официальном сайте, было возбуждено антимонопольное дело и в отношении пермского «ОблПрода».

Большинство поставщиков при этом до сих пор не имеют интернет-сайтов, хотя эта обязанность прописана в новой редакции закона о торговле.

Напомним, поправки в закон «О торговле» вступили в силу с 1 января 2017 года. Они призваны исправить диспропорцию в договорных отношениях между розничными сетями и поставщиками продукции. В России последние десять лет прошли под знаком динамичной консолидации розничной торговли — рынка с темпами роста в 30% в год. При этом укрупнение торговых сетей сопровождалось их давлением на производящие компании, в результате которого сложилась практика взимания с последних не только фронт-маржи — прямой наценки на товар в размере 10–25%, но и бэк-маржи — платы за обязательные маркетинговые, информационные и прочие услуги в размере 20–40%.
Источник: РБК