Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Facebook мобилизовала рекламу

 За год количество ее подписчиков, входящих на страницы сети с мобильных устройств, выросло в 1,5 раза.

Выручка крупнейшей социальной сети мира Facebook выросла в I квартале 2013 г. на 38% к уровню годичной давности (до $1,46 млрд), в том числе основная статья доходов — заработки от размещения рекламы — на 43% (до $1,25 млрд), сообщила компания. Для сравнения: у Google рекламные доходы выросли за то же время на 16,4%, правда, до гораздо более солидных $11,9 млрд.

Одним из факторов роста рекламной выручки Facebook стало улучшение продаж рекламы, адаптированной для мобильных приложений и устройств, следует из отчета сети. Год назад, готовясь к IPO, она информировала инвесторов, что пока «не извлекает никаких существенных доходов из мобильных продуктов». Сравнительно небольшой удельный вес мобильных пользователей в общей аудитории Facebook вызывал скептицизм аналитиков. Но уже в I квартале 2013 г. соцсеть превзошла их прогнозы. Например, аналитики Morgan Stanley прогнозировали, что в I квартале 2013 г. мобильная реклама обеспечит лишь 25% рекламной выручки Facebook (против 23% в IV квартале 2012 г. и 14% в III квартале 2012 г.). На деле же ее вклад составил около 30% — $374 млн.

Продажи рекламы для мобильной версии Facebook растут по мере расширения ее мобильной аудитории — пользователей, часто заходящих на страницы сети с мобильных устройств. За год таких стало на 54% больше — 751 млн. Основной приток таких пользователей идет из Индии, Бразилии и США, сообщила Facebook; из них примерно 189 млн пользуются исключительно мобильной версией социальной сети, а остальные 562 млн чередуют вход с ПК и с мобильных устройств. Учитывая, что настольных ПК в мире продается все меньше, Facebook фокусируется на развитии мобильного приложения, подчеркнул ее основатель и гендиректор Марк Цукерберг, общаясь с аналитиками на прошлой неделе. В начале апреля 2013 г. Facebook даже представила специальное приложение Facebook Home для смартфонов на платформе Android, стимулирующее их владельцев проводить в сети больше времени.

У смартфонов не такие большие экраны, как у планшетов или компьютеров, и если часть этого пространства занять рекламой, многих это может раздражать, рассуждает аналитик Raymond James & Associates Аарон Кеслер. А аналитики Morgan Stanley указывают, что рынок рекламы для мобильных устройств все еще пребывает на стадии становления и крупные рекламодатели могут не скоро обратить на него серьезное внимание.

 Использованы материалы WSJ

Источник: Ведомости